История маленькой псковской девочки Таисии Перчиковой, пожаловавшейся в декабре президенту Путину на трудную жизнь и попросившей подарить ее семье мотоблок, все больше напоминает индийское кино. Особенно после того как выяснилось, что личное участие в судьбе Перчиковых примут сразу два высоких лица: глава Псковской области Михаил Ведерников и и. о. губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов. По законам жанра завтра у Таси должны обнаружиться потерянная в детстве сестра-близнец и заморский дедушка с десятком миллионов долларов...
А как все начиналось! В прошлом мае Елена Перчикова, имеющая прописку в Питере, переехала с 11-летней дочерью Тасей в деревню Томсино в Псковской области. А в конце 2018-го случилось то самое письмо. На жизнь девочка не жаловалась, но доступно объясняла, что без мотоблока трудно выжить в деревне. Мама работает за 30 км от дома медсестрой на двух ставках за 12 тысяч рублей. «Помогите, пожалуйста, сделать маме подарок, чтобы ей было полегче и можно было бы лучше обрабатывать землю. И маме меньше пришлось бы работать лопатой после дежурств», — писала школьница.
После того как письмо попало в СМИ, люди стали спрашивать банковские реквизиты Перчиковых и посылать им кое-какие денежки. Подключились благотворительные фонды. В общем, с начала года Елена и ее дочь получили 90 тысяч рублей, на которые купили технику для огорода, лекарства, учебники.
Деньги для деревни немалые, да еще упавшие с неба! Односельчанам это пришлось не по нраву, они обвинили семью в попрошайничестве, а Тасю — в воровстве и разврате. И даже пригрозили выгнать из деревни и «порвать от уха до уха» (информацию проверяет СК).
Показательная фраза местного жителя: «Какие они малообеспеченные, если выписали 18 газет? По учебе, по сельскому хозяйству... Значит, есть на что! Кому надо, берут кредит, все в кредит живут! А они обеспеченные по нашим меркам!»
Я даже не хочу спрашивать, давно ли люди, предпочитающие тратить деньги на учебники, пособия, газеты (вместо того чтобы пропивать их вместе с соседями), стали в нашей стране белыми воронами. Бесполезно, если даже глава сельского поселения Леонид Курсенков говорит про Елену Перчикову: «Приехала такая мадам... Как можно загнобить семью, у которой есть автомобиль? У которой интернет и все прочее?» Дискриминация по признаку интернета?
Впрочем, 20 марта все снова переменилось. На портале госорганов Псковской области появилось сообщение о встрече Михаила Ведерникова и Александра Беглова по теме семьи Перчиковых. Глава областного СК Петр Крупеня принял заявления об угрозах в адрес семьи Перчиковых. К ним на место выехала комиссия во главе с замгубернатора Верой Емельяновой и с ватагой чиновников. Уверен, что такого представительного кортежа дорога деревни Томсино не видела никогда!
Не знаю, чем все закончится. По законам жанра на горизонте начал проступать образ старшей дочери Елены, которую несколько лет назад у матери забирали органы опеки (дедушка-миллионер, увы, пока не замечен). Но понятно, что здесь хороши все — и завистливые соседи, и власти, которым стоило бы вспомнить, что, согласно указам Владимира Путина, зарплата медработника не может быть ниже средней зарплаты по региону (для Псковской области это 25?300 рублей). Так почему Елена Перчикова работала на ставке в 6 тысяч? Может, если бы она зарабатывала столько, сколько ей положено, не было бы этой истории с письмами президенту и возмущением общественности?