Если верить Комитету избирателей Украины, чтобы участвовать в президентской гонке, которая уже началась в стране, каждому будущему претенденту на это кресло нужно иметь примерно 70 миллионов долларов. Расчеты сделаны после изучения опыта последних парламентских выборов.
Вот примерный "прейскурант". Только на размещение рекламы на телеканалах надо выложить около 15 миллионов "зеленых". Плюс реклама в газетах и издание собственных буклетов и листовок, содержание центрального и региональных штабов - это еще около 20 миллионов. На два "лимона" потянет агитационный тур кандидата. А чтобы организовать и собрать нужное число подписей, надо не поскупиться на 100 тысяч долларов. При расчетах нужно иметь в виду, полагают в Комитете избирателей, что до 40 процентов выделяемых средств разворовывается в штабах, оседает в карманах лиц, привлекаемых к предвыборной гонке...
Не менее важен другой момент: в Украине каждый претендент на место нынешнего главы государства может официально потратить на свои выборы лишь 1,7 миллиона гривен (это приблизительно 300 тысяч долларов), а стало быть, большинство средств будет, вероятно, возникать из "тени".