Суть идеи в том, что, купив билет на поезд, пассажир получит определенное количество баллов. Зачислят их на специальную пластиковую карточку. Размер бонуса будет зависеть от дальности поездки. Предполагается, что с помощью баллов пассажиры смогут оплатить услуги или приобрести определенную продукцию в поездах и на вокзалах. Сейчас в РЖД детально разрабатывают схему: сколько и за что будут начислять баллы и как именно их можно будет потратить.
Первыми воспользоваться новой услугой смогут пассажиры купейных вагонов и СВ уже в апреле следующего года. Если она окажется востребованной, то бонусы будет получать каждый человек, купивший билет на поезд дальнего следования.
Переняли опыт
Впрочем, ничего революционного РЖД не изобрели. Такую схему активно используют авиаперевозчики. Один балл равняется одному километру, проведенному в полете. Или миле — смотря какую шкалу использует компания. Иногда количество бонусов зависит от стоимости билета или сезона. «Это популярный способ удержать клиентов», — заявила «Труду»
Правда, чтобы получить существенную выгоду, намотать нужно прилично. За премиальный билет от «Аэрофлота», например, из Москвы в Анапу нужно 10 раз слетать
Но футболка в нем стоит как авиаперелет Москва — Вена в обе стороны, — поделился опытом с „Трудом“ москвич Николай Федоров. — А вот сгонять во Владивосток за баллы, пусть даже и на поезде, было бы интересно».