Страсти вокруг истории с газетой News of the World медиамагната Руперта Мердока (группа News Corp), журналисты которой, как выяснилось, получают сенсации путем незаконного прослушивания телефонных переговоров, не утихают.
Экс-редактор издания Шон Хор, впервые рассказавший всем о методах работы своих коллег, 18 июля был найден мертвым в своем доме в пригороде Лондона. Обстоятельства его гибели выясняются.
Эта история стоила карьеры многим сотрудникам издательского дома: под следствием находится бывший директор издательского дома Ребекка Брукс, экс-главред издания Энди Коулсон (между прочим, бывший директор по связям с общественностью нынешнего британского премьера и пиарщик лондонской полиции), заместитель главного редактора Нил Уоллис и ряд других сотрудников редакции. В общей сложности на данный момент произведено 10 арестов.
Едва о грязной работе журналистов узнала общественность, как в отставку подал глава Скотленд-Ярда Пол Стивенсон. Через несколько дней вслед за шефом уволился и заместитель руководителя лондонской полиции. Стало известно, что журналисты работали совместно с полицейскими — полученные от них данные оплачивались из бюджета издания. Сама газета (приносящая огромные прибыли своим владельцам) была тут же закрыта. 80-летний медиамагнат и его сын, управляющий делами вместе с отцом, допрашиваются. Их пока не арестовали, но наложили запрет на приобретение новых активов (Мердок как раз собирался приобрести новую радиостанцию), а также предложили ограничить долю владений Мердока на рынке СМИ Великобритании.
Любопытно, что Мердок публично извинился перед британцами, дав объявления не только в своих газетах, но и в изданиях — прямых конкурентах. Он заверил аудиторию, что расследование обязательно будет доведено до конца. Кстати, в минувший понедельник уже в России случился казус с одним из операторов мобильной связи: в свободном доступе в интернете оказались SMS-сообщения пользователей, отправленные через сайт. Без каких-либо сложностей можно было прочитать все личные тексты и номера телефонов, на которые адресовались послания. Вот только, в отличие от скандала с изданием Мердока, никто из ответст-венных лиц публично не раскаялся и не сложил добровольно полномочия. Правильно, у нас не Англия, и цена конфиденциальности наших жизней — не чета британской…