Такого горячего концерта Спорткомплекс "Петербургский" не видел очень давно. Лес рук, выбрасываемых в едином порыве, возгласы "Хэй, хэй!", хоровое пение хитов вроде "Nothing Else Matters" из "Черного альбома" ("The Black Album")... Музыканты трудились на совесть - все четверо были мокрые от пота уже после второй песни, а программа из 18 номеров продолжалась почти два часа. Вряд ли правы те критики, что называют музыку Metallica дьявольской и депрессивной: лица поклонников выглядели счастливыми, а если кто и всплакнул, то от радости. Никаких проявлений агрессии не обнаружилось, все фанаты чувствовали себя единой семьей (не зря многочисленные клубы поклонников команды в разных странах так и называются - Metallica family).
К тому же видеосопровождение концерта оказалось выше всяких похвал. Задник сцены представлял собой гигантский видеоэкран, на который выводились крупные планы от многочисленных операторов, так что даже с последнего ряда можно было рассмотреть пальцы гитаристов и татуировки солиста Джеймса Хетфилда. Ну а самую эффектную картинку давала камера, встроенная в большой барабан Ларса Ульриха (на фото).
Судя по всему, концерт в Питере не был рядовым и для самих музыкантов Metallica. Они исполнили на бис целых три вещи - "Last Caress", "So What?" и "Seek And Destroy". Солист то и дело выдыхал: "Санкт-Петербург!", спрашивал, чувствует ли зал его песни, и в финале пообещал вернуться ровно через год.
Концертный комплекс был окружен милицейскими кордонами, пожарными машинами и каретами "скорой помощи", однако публика, настроившаяся на праздник, а не на дебош, не дала поводов для беспокойства. А вот ближе к полуночи на входе в метро "Парк Победы" возникла жуткая давка, и фанатам пришлось поработать локтями, чтобы успеть на последний поезд.