По традиции в высокий летний сезон новости о задержках и отменах рейсов авиакомпаний появляются все чаще. И истории, в которые попадают пассажиры, с каждым годом становятся все неприятнее.
После задержки двух рейсов в Анталью 17 июня авиакомпания Sky Еxpress подверглась внеплановым проверкам Росавиации и столичной транспортной прокуратуры. По ее итогам может быть вынесено решение об ограничении или даже приостановлении деятельности компании.
Ночлег — в аэропорту
К сожалению, такие промашки случаются часто. «В середине мая я летела из Москвы в Екатеринбург, — делится с „Трудом“ москвичка Елена. — Сначала мой рейс задержали на два часа, до двух часов ночи. Но компания даже не предупредила пассажиров — я случайно заглянула на
Через час полета пилот объявил, что борт вынужден сесть обратно в Москву по техпричине. После чего началась неразбериха до восьми утра.
«Нам выдали талоны на еду, напитки. Но вылет все откладывали: сперва не могли найти борт, потом экипаж. В итоге вместо того, чтобы прилететь в 3.30, мы приземлились уже в полдень».
По словам представителя авиакомпании Виталия Коренюгина, такие ночевки в аэропорту — явление редкое, но задержки идут по цепочке даже
«В пятничном случае с чартерами не было возможности заменить борт: два судна находились на плановом ремонте в Вильнюсе», — отмечает представитель Sky Express. В итоге
Эксперты рынка в таких случаях советуют пассажирам не забывать об обязанностях компании при задержках: два часа дают право на два звонка или сообщения по
Если ваш рейс задерживается более чем на четыре часа в ночное и более чем на шесть часов в дневное время, компания должна обеспечить горячим питанием и кормить каждые шесть часов днем и восемь часов ночью. Размещение в гостинице за счет перевозчика — при задержке рейса более чем на шесть часов ночью и восемь часов днем.
Долетают, но не туда
Но нарушения с «распорядком дня» застрявшего пассажира — далеко не самые неприятные. «10 апреля этого года я вылетал из Шереметьево в Кольцово „Авиановой“. Сначала нас задержали на три часа. Потом мы полтора часа кружили над Екатеринбургом», — рассказывает москвич Антон.
Оказывается, экипаж не мог принять решение о посадке
«Пришлось объединяться с несколькими пассажирами и нанимать микроавтобус. Мы все думали, что деньги за билет нам вернут, — вспоминает мужчина. — Прошло уже два месяца, и за это время я разговаривал с диспетчерами справочной службы, заполнял форму на возврат. А когда на днях позвонил в компанию и спросил, почему деньги до сих пор не перечислены, мне сказали, что мой случай не попадает под возврат средств, хотя до этого утверждали обратное. На мой вопрос, почему мне не отправили письмо с отказом, оператор ответить не смогла».
«В договоре о перевозке есть пункт, что компания может изменить аэропорт прилета в определенных условиях. Но она все равно должна доставить пассажиров до конечного пункта, и есть два варианта: ждать, пока экипаж отдохнет положенные ему восемь часов, если он уже выработал смену, либо ехать своим ходом и затем направлять претензию с чеком за билет на поезд или автобус», — отмечает Виталий Коренюгин.
Дозвониться до представителей «Авиановы» «Труду» не удалось. Тем временем в этот понедельник в Шереметьево В пассажиры нескольких рейсов компании вылетали с задержками до 5,5 часа. Причиной задержек, скорее всего, стал утренний туман в столице, но