В Венгрии арестован один из самых разыскиваемых нацистских преступников по имени Ладислауш Чатарь, отправивший в Освенцим 16 тысяч человек. Сейчас Чатарю 97 лет, у него есть квартира в фешенебельном районе Будапешта. Надо ли наказывать пожилых нацистов по всей строгости?
Роман Неумоев, музыкант
— На эту тему можно было бы рассуждать, если бы угроза нацизма перестала существовать. Но гидра живет и здравствует, а потому люди, имеющие отношение к этой идеологии и совершавшие преступления, должны нести ответственность.
Николай Кавказский, политический активист
— Наказывать людей, совершивших чудовищные преступления, надо без срока давности. Насколько мне известно, Ладислауш Чатарь причастен к такого рода деяниям. Поэтому он обязательно должен предстать перед судом. Люди должны чувствовать неотвратимость наказания.
Константин Крылов, публицист, философ
— Странно выделять нацистских преступников в отдельную категорию. Особо бесчеловечные преступления не имеют срока давности — и точка. А вот при определении меры наказания, конечно, возраст учитывается. Южнокорейского диктатора Чон Ду Хвана сначала приговорили к смертной казни, но в силу возраста ему сохранили жизнь. Сомневаюсь, что Венгрия или Словакия поступят менее гуманно по отношению к Чатарю.
Ирина Кобринская, политолог
— У нацистских преступлений не существует сроков давности. Так что пусть судят, как положено, и возмездие придет хотя бы к концу жизни.