Устройство способно создавать любые изображения прямо в воздухе и воздействовать на все органы чувств человека: изображение можно не только видеть, но и слышать, нюхать, трогать и даже пройти насквозь.
Высокотехнологичные миражи — детище Максима Каманина, аспиранта Астраханского государственного технического университета. Впрочем, началось все, как всегда, с военных разработок, и задолго до того, как Каманин загорелся этой идеей. Американцы разрабатывали такие дисплеи для того, чтобы воздействовать на психику людей: изображения, неожиданно возникающие в воздухе, никого не оставят равнодушным, а при некоторых обстоятельствах могут напугать, расстроить рассудок. Российские ученые преследуют исключительно мирные цели.
DisplAir разрежает специально обработанный воздух, выделяет конденсат, разбивает на мельчайшие частицы, отсеивает слишком крупные, а мельчайшие смешивает с воздухом. На выходе получается тот же воздух, но уже «белесый» —
— Когда я впервые показал экспериментальный образец своего изобретения на инновационной конференции в Астрахани, мне сказали, что то, о чем я говорю, невозможно, — вспоминает Максим Каманин. — Уже в 2010 году я продемонстрировал прототип DisplAir Дмитрию Медведеву на форуме «Селигер». Сейчас основной нашей целью является доработка системы, чтобы представить ее на
— Социальное направление (образование и медицина) для нас очень важно, и мы будем его развивать, — говорит Каманин. — Практика показывает, что устройство приковывает внимание детей, им очень нравится взаимодействовать с ним. DisplAir хорошо подходит для упражнений на развитие моторики и мышления.
У российского стартапа есть два зарубежных конкурента: финская компания Fogscreen и американская IO2 Technology. Устройство финских разработчиков действует на водяном паре, и если побыть под ним
В DisplAir уже инвестирован 1 млн долларов. Среди инвесторов есть как коммерческие компании, так и частные
Первая полупромышленная серия производства должна стартовать осенью 2012 года. Только тогда генеральный директор DisplAir Максим Каманин сможет озвучить и стоимость своего продукта.