В среду в Государственном Историческом музее открылась, а сегодня уже закроется выставка, посвященная июньским лондонским торгам русским искусством, которые проведет аукционный дом Sotheby’s. «Труд» считает, что они могут стать самыми результативными за последние несколько лет.
Этой весной в Москве наблюдается небывалая активность аукционных домов, торгующих русским искусством. В начале апреля привозил выставку в преддверии своих июньских
Sotheby’s уже есть что записать себе в актив. Например, на его апрельских русских торгах два
Специалисты торгового дома надеются на не меньшую динамичность и июньских торгов. С какими же козырями они на них выходят? Главная гордость Sotheby’s на этот раз — «Портрет Веры Репиной, жены художника» кисти Ильи Репина (эстимейт 1–1,5 млн. фунтов стерлингов). Помимо высокого живописного мастерства, представляющего великого портретиста в пору его творческого расцвета, картина интересна тем, что это единственный из шести крупных репинских портретов супруги, находящийся в частной коллекции. Остальные пять — в музеях Москвы и Петербурга. Ценность полотна и в ясности его происхождения, гарантирующей подлинность: оно хранилось у Веры Репиной до самой ее смерти, перешло по наследству к ее дочери, а затем продано нынешнему владельцу.
Репин, особенного такого крупного калибра, на аукционах сейчас редкость. Как и Василий Верещагин. Тем более сенсационно, что сразу шесть полотен великого баталиста вышли из недр трех частных собраний и выставляются сейчас на торги. Особого внимания достойна масштабная работа «Перевал Шипка», в своей реалистичности более фантасмагоричная, чем иные современные авангардные полотна: она изображает восхождение бесконечно вьющейся цепочки русских солдат к теряющимся в дымке горным снегам. Написанная в
А еще на выставке представлен необычный «сухопутный» Айвазовский — большая картина «Крым. Пастухи со стадом на закате», где (редкость для прославленного мариниста) воды нет совсем — только степь, небо и далекие горы. А еще работы Александра Яковлева из его китайского и африканского циклов
А глава русского департамента Sotheby’s в Лондоне Джо Викери на вопрос «Труда», не искусственно ли вздуваются сейчас цены на русское искусство (поскольку его покупатели, как известно, — это почти исключительно наши же нефтяные или газовые нувориши, а их круг достаточно ограничен), ответила, что у нее иное видение: «Россия — богатая страна, коллекционеров много, и количество их растет. Думаю, что рынок будет сильным и большим».