Слободан Милошевич так и не признает трибунал, считая его политическим. Именно по этой причине он отказался и от услуг адвоката и защищает себя сам. Прокуратура трибунала пыталась доказать, что бывший президент лично ответствен за то, что происходило в Косово. По их утверждениям, Милошевич прекрасно знал, что в борьбе полиции и армии с албанской Армией освобождения Косово гибнет и мирное население. Виновные же не были им наказаны. Более того, обвинение и его свидетели утверждали, что экс-президент Югославии полностью контролировал армию и спецслужбы, а значит, преступления не могли совершаться без его ведома.
Удалось ли команде прокуроров во главе с Карлой дель Понте собрать и представить суду все необходимые доказательства? Различные наблюдатели оценивают это по-разному. Первым свидетелем обвинения на процессе был албанец Махмуд Бакали, в прошлом видный деятель Союза коммунистов Югославии. Выступая, он путал даты событий, о которых свидетельствовал. Последним выступил военный эксперт прокуратуры трибунала и бывший сотрудник канадской разведки Филипп Ку. Он в унисон со многими другими свидетелями утверждал, что Милошевич мог полностью контролировать действия армии и полиции в Косово. Однако предъявить какие-либо документы, подтверждающие его слова, он, как это было и до него, не смог.
Доказательная база обвинений против Милошевича построена главным образом на показаниях свидетелей, которые были либо потерпевшей стороной, либо исполнителями. Но людей из ближайшего окружения бывшего югославского президента, способных доказать его непосредственную причастность к происшедшему, на процессе не было. Это явно осложняет задачу прокуратуры.
Между тем сербская печать со ссылкой на голландские СМИ приводит заявление одного из назначенных судом защитников Милошевича голландского адвоката Михаила Владимироффа. Тот утверждает, что прокуратура трибунала полностью доказала по крайней мере половину из выдвинутых ей обвинений по Косово. По его словам, если бы приговор выносился сейчас, то Милошевич был бы осужден.
Такое выступление одного из участников процесса привело в замешательство руководство трибунала. По мнению его представителей, вынесение каких-либо суждений до окончания разбирательства недопустимо. Слушания продолжатся рассмотрением обвинений против бывшего югославского президента по войне в Хорватии и Боснии.