То, что в России по улицам ходят медведи, — надоевший всему миру глупый миф. Но то, что в скандинавских странах на дорогах запросто можно встретить лося, — печальная правда. Столкновение сохатого с автомобилем и пассажирами, как правило, заканчивается гибелью первого. Второй отправляется на свалку, а третьих увозит «скорая помощь». Чтобы эти ужасы случались как можно реже, в Швеции придумали для автомобилей особый тест, который так и назвали — лосиным.
Как известно, когда едешь на большой скорости по трассе, остановиться перед внезапно возникшим препятствием чаще всего нереально. Можно лишь объехать его. Правда, для этого надо совершить резкий маневр: выйти на чужую полосу, чаще всего на встречку, и тут же вернуться в свой ряд.
Лосиный тест имитирует такую ситуацию. Только в качестве неожиданного препятствия выступает не живой лось и даже не его макет, а обычные дорожные конусы. Испытание проводят только на асфальте и только в сухую погоду. Начинают тест довольно неторопливо, потом постепенно ускоряются. Чем больше скорость, на которой успешно завершается объезд, тем устойчивее автомобиль.
Жизнь показала: на 70 км/ч начинает заносить даже самую дорогую и надежную машину. А вот испытанный в 1997 году Mercedes A-класса позорно перевернулся во время лосиного теста на скорости всего 60 км/ч (по другим источникам, машина ехала вообще со скоростью 37 км/ч — видимо, эту информацию намеренно распространили конкуренты из BMW). Зато все модели шведского Saab просто заточены под лосиный тест и проходят его идеально. Более того, у машин этой марки даже лобовое стекло толще и прочнее, чем у остальных, — чтобы ни один сбитый зверь не смог разбить «лобовуху» и влететь в салон, неся с собой ужас и разрушение. Ну, это на тот случай, если волею судеб придется проходить лосиный тест в естественных условиях.