Как установил суд, генерал Кияев, являясь бессменным директором ФГУП "Управление специального строительства N 9", в 2004 - 2006 годах обналичивал и присваивал деньги и ценные бумаги, принадлежавшие спецстрою. Делалось это с помощью подставных фирм, на счета которых переводились бюджетные средства. Эти фирмы регистрировались на имена разных сомнительных лиц или вообще на умерших. Например, директором организации, принимавшей участие в разработке проекта сухого ядерного хранилища, числился бомж. За предоставленный паспорт с ним расплатились ящиком водки, а потом через "его" фирму обналичили 22 млн. рублей. Деньги исчезли. Аналогичным образом растворились еще 50 млн. рублей, на которые у таких же фирм якобы были закуплены строительные материалы. Всего, по данным суда, ущерб от противоправной деятельности начальника ФГУП составил 84 млн. рублей. В эту сумму следствие включило также незаконно выплаченные зарплаты. Так, суд установил, что два подставных лица три года подряд ежемесячно получали от спецстроя по 100 тысяч рублей. В итоге Владимира Кияева лишили не только свободы, но также генеральского звания и всех наград. В частности, в свое время заслуженный строитель России был удостоен ордена "Знак Почета".
Послужной список Владимира Кияева вообще был безупречен. Окончил Красноярский политехнический институт, высшие курсы Академии Генштаба, имеет более 20 научных работ, внес весомый вклад в решение проблемы хранения и переработки отработанного ядерного топлива, внесен в книгу "Лучшие люди Российской Федерации". Возглавлял в закрытом Железногорске региональное управление "Спецстрой России", где под его началом возводились сухое хранилище ядерных отходов, завод поликристаллического кремния, жилые дома.
Кроме того, "Управление специального строительства N 9" выиграло тендер на строительство Железногорской ТЭЦ, которая должна заменить еще действующий в городе атомный реактор. Это совместный с американцами проект: спецстрой строит, американцы платят и следят за расходованием денег. Говорят, что американцы и усомнились в финансовой порядочности партнеров. В итоге в апреле 2006 года было возбуждено дело, а в сентябре того же года Кияева арестовали. Впрочем, в Росатоме утверждают, что неприятности генерала к ТЭЦ не имеют никакого отношения.
Сам Владимир Кияев свою вину не признал, а его адвокат Альвер Юсупов заявил "Труду", что теперь уже бывший генерал считает дело сфабрикованным "в интересах его окружения, которое много раз вводило его в заблуждение". Что именно имелось в виду, адвокат не уточнил.