Именно эти машины, обвешанные оранжевыми лентами, заблокировавшие выезды с территории администрации, могут быть, как ни парадоксально, косвенными виновниками срыва переголосования президентских выборов 26 декабря. Дело в том, что Леонид Кучма заявил: он подпишет поправки в закон о президентских выборах лишь у себя в кабинете на Банковской улице (в здании администрации), а не на даче. Речь идет о разрешении печатать бюллетени голосования и на полиграфкомбинате "Украина". Дело в том, что в законе о выборах указана лишь одна типография, имеющая право печатать избирательные документы, - Национального банка. Но так как исход второго тура оказался неожиданным, а сроки до начала его переголосования очень сжаты, это предприятие не может обеспечить выпуск всего тиража - 38 113 075. Каждые сутки для Центризбиркома буквально на вес золота. Не случайно Ярослав Давыдович, новый председатель ЦИКа, заявил: если через день мы не начнем печатать бюллетени на комбинате "Украина", я даю команду прекращать их печатание в типографии НБУ. Нет смысла.
Многие политики высказывают и другие опасения: если перевыборы и состоятся, Виктор Янукович в случае своего поражения будет действовать так, как это сделала команда оппозиционного лидера после 21 ноября, - выведет народ на улицы. И тогда силового противостояния "оранжевых" и "сине-белых" не избежать. Один из руководителей МВД Украины прямо заявил: мы не гарантируем, что в Киеве после 26 декабря не будет столкновений сторонников двух кандидатов, поэтому силовое ведомство стягивает в столицу более 30 тысяч милиционеров и служащих внутренних войск. Выступая в Николаеве перед студентами, премьер-министр сообщил: его сторонники готовятся не допустить в Украине "государственного переворота". В Севастополе, по его словам, уже записалось в дружины 35 тысяч добровольцев, которые планируют 26 декабря приехать в столицу.
Между тем член фракции коммунистов Валерий Мищура сделал в парламенте доклад, в котором были озвучены факты финансирования "оранжевой революции" различными фондами и организациями США и Западной Европы. 65 миллионов долларов, сказал Мищура, пошли, к примеру, на работу с оппозиционными партиями и блоками и их молодежными структурами.