Думаю, победа досталась Маше вполне логично. В этом году она впервые выиграла Уимблдон, считающийся, пожалуй, престижнейшим турниром "Большого Шлема". К тому же для Шараповой, с самого детства живущей в Штатах, тамошние корты потихоньку превращаются в родные. Уильямс выглядела в Лос-Анджелесе, скорее, гостьей, чем уверенной хозяйкой.
- В Штаты приехали восемь сильнейших теннисисток мира - из них пятеро россиянок. Но с первых матчей сложилось впечатление: именно Шарапова - настоящий лидер. Не могли бы вы объяснить, в чем ее преимущество перед соперницами, которые и постарше, и поопытнее? - с этим вопросом мы сразу же после финала обратились к капитану сборной России Шамилю Тарпищеву.
- Ключ в том, что у Маши фантастические физические данные и высочайшая для женского тенниса физическая подготовка. Шарапова всегда знает, что ей надо делать на корте. Я иногда думаю, что просто взять и воспитать в себе такое - нельзя. Это дается свыше, от природы. Кроме того, она умеет справляться со своими нервами. И очень многое в Маше заложено ее отцом. С четырех лет Юрий Шарапов растил из дочери теннисистку и с задачей жизни справился.
- Шамиль Анвярович, но иногда Шарапов-старший ведет себя так, как на теннисных состязаниях вести не дозволяется.
- Это чисто эмоциональные проявления. Бывает... Главное, дочь - исключительно корректна.
И с этим последним утверждением нельзя не согласиться. А вот папаша после победы Маши над Звонаревой продемонстрировал жест, характерный разве что для напористого футбольного бойца, обычно караемый желтой карточкой. А в полуфинале с Мыскиной бывший таксист Шарапов так разнервничался, что начал подсказывать дочери чуть не на весь зал. В результате случилось в большом теннисе невиданное: судья на вышке предупредил Машу за отцовские подсказки. К счастью, словно оправдывая высказывание Тарпищева о крепкости ее собственных нервов, Шарапова сумела справиться и с этой неприятной помехой.
У российских болельщиков все это восторга не вызывает, хотя сама теннисистка здесь и ни при чем.
Но самое главное - часть миллионного приза Маша решила пожертвовать детям Беслана.