Итак, Россия вышла на первое место в Европе по объемам продаж легковушек.
Автостатистики вычислили, что по итогам августа российские продавцы новых легковых автомобилей продали больше всех в Европе. Россия по продажам (241 тысяча) опередила европейского автолидера — Германию (225 тысяч). Кроме того, у нас традиционно продается больше так называемых малых коммерческих машин («газели», пикапы и т.п.), которые европейская статистика не учитывает. Есть ли в этом достижении повод для национальной гордости?
Немного пояснений к сухим цифрам. На первое место Россия вышла лишь по итогам августа. И возможно, что и по итогам года российскому рынку удастся опередить немецкий, который, как и остальные европейские, резко сбросил обороты продаж.
— Германия оказалась последней страной в Евросоюзе, которой до августа удавалось удерживать стабильные продажи, — говорит наш эксперт, обозреватель журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. — В этом году у автоконцернов нет надежды поднять рынки продаж Италии, Франции, Испании. Причина понятна: европейский кризис заставляет потребителя погодить с обновлением автопарка. Видимо, почувствовали это и в Германии. Хотя в целом за восемь месяцев немцы купили на 200 тысяч машин больше , чем в России. И этого запаса хватит, чтобы остаться на первом месте.
Нельзя сказать, что лидерство по продажам вовсе не имеет никакого значения. Автоконцерны, вырабатывая свою и модельную, и рыночную политику, ориентируются на уровень спроса. Для лидера могут и специальную модель разработать, и присылать на реализацию дилерам побольше машин. Более того — некоторые автогиганты вообще переносят производство в страну, где рынок столь перспективен.
— Россия еще долгое время будет насыщаться автомобилями, — считает Игорь Моржаретто. — Судя по статистике, у нас в среднем в 2,5 раза меньше машин на душу, чем в Европе. И приобретение машины становится вполне реально осуществимой мечтой номер два. Поскольку осуществление мечты номер один для россиянина — покупка собственной квартиры — по-прежнему нереально.
Заметим, что нынешний августовский успех — не первый. Россия уже выходила по продажам легковых авто на первое место в Европе. Тоже в августе. 2008 года. А затем последовал жесточайший обвал автомобильного рынка — в яму того кризиса автомобильная Россия упала гораздо быстрее европейских соседей. Делаем выводы или понадеемся, что два раза в одну канаву не свалишься?