Немецкие СМИ сообщили: до конца весны депутаты бундестага будут пересажены из лимузинов Mercedes класса Е на более дешевые и экологичные модели — газовые VW и дизельные Audi. Парламентарии объясняют это необходимостью меньше вредить природе: если нынешний экологический стандарт позволяет слугам народа выбрасывать в воздух не более 140 г углекислого газа за километр пробега, то выхлоп новых машин не превысит 119 г. Ну и экономия существенная: сами автомобили выбраны заметно дешевле — VW Passat и Audi A6.
В России знаменитый немецкий «Мерседес» тоже теряет позиции, но по другим причинам. Во-первых, президент Владимир Путин посоветовал отечественным чиновникам покупать на бюджетные средства лимузины российской сборки. Во-вторых, из-за крупного скандала, когда концерн Daimler (в который входит Mercedes) обвинили в даче взяток чиновникам из 22 стран с целью заключения контрактов на поставку автомобилей. Там были и хозяйственники российских ведомств, приобретавшие «Мерседесы» по завышенным ценам.
И теперь фирменным признаком уважающего себя российского чиновника становится BMW. Управляющий делами президента Владимир Кожин говорит, что его ведомство сегодня работает с тремя базовыми моделями, и все они являются машинами российского производства: это автомобили марки BMW, которые собираются в Калининграде, это машины марки Ford, которые собираются в городе Всеволожскt Ленинградской области, и, естественно, ГАЗ — «Волга».
По словам управделами, эти автомобили составляют примерно 95% автопарка. «Исключение составляют закупки небольшого количества автобусов или какого-то специализированного транспорта, который еще не производится в России», — пояснил кремлевский чиновник.
И действительно, минувшей осенью он заказал 170 дизельных седанов BMW 530dA мощностью не менее 204 лошадиных сил, российской сборки — на общую сумму 332 млн рублей. То есть не очень дорогих. «Это плановая закупка в рамках ежегодного переоснащения автомобильного парка», — сообщили из Кремля. И добавили, что ранее было закуплено 200 автомобилей Ford Mondeo общей стоимостью около 200 млн рублей.
Но кремлевский гараж обслуживает далеко не всех чиновников. И хотя в последние пару лет российские госслужащие стали реже приобретать люксовые автомобили, любителей пошиковать за бюджетный счет остается немало. В регионах «Мерседес» за 5 млн рублей пытаются поменять на Audi А8 ценой от 4,1 до 4,7 млн рублей, а также BMW по цене 3,8-5,8 млн рублей.
Прошлой осенью хозяйственники правительства Сахалинской области объявили тендер на приобретение для губернатора автомобиля «Мерседес» стоимостью 8 млн рублей. Из-за заявки сахалинских чиновников разгорелся скандал, после которого тендер отменили. Как отмечают активисты ОНФ, составляющие рейтинг наиболее любимых авто госслужащих, повышенным интересном у региональных чиновников и муниципалов продолжает пользоваться внедорожник Toyota Land Cruiser 200 — за 3,4 млн рублей, а также Chevrolet Express стоимостью 4,5 млн рублей.
К слову, в интернете собирались 100 тысяч подписей россиян, предлагавших ограничить аппетиты столоначальников автомобилями за 1,5 млн рублей; в итоге сумма превратилась в 3 млн. Согласитесь, что таких денег хватит на очень приличный лимузин. Ну да мы же не немцы какие-нибудь, чтобы из-за таких вещей мелочиться.