«Добрый день, меня зовут Евгений Петрович. Ближайшие четыре семестра я буду читать вам курс лекций по истории зарубежной литературы. В конце второго семестра будет устный зачет. Советую не прогуливать, и тогда вы сможете свободно ориентироваться в загадках мировой литературы».
Евгений Петрович был совсем еще молод — сам только после университета. Он работал всего второй год в педагогическом, но сумел хорошо зарекомендовать себя среди коллег и студентов. Молоденькие студентки бегали за ним по пятам. Их вдохновляли его красочные рассказы о Пенелопе и Одиссее. Мир, с которым знакомил студентов Евгений Петрович, казался им реальным и сказочным одновременно.
Маша, так же как и ее сокурсницы, увлеклась новым преподавателем. Только ее интересовала не Пенелопа — гораздо больше ее интриговало, как Евгений Петрович проводит свободное время. Она смотрела на него и видела перед собой человека, работающего на износ, не жалеющего себя ни в чем. Ей безумно хотелось хоть
— Как думаешь, почему он такой грустный? — спросила Маша у однокурсницы.
— А ты подойди к нему и узнай, — усмехнулась подруга, — может, он повеселеет.
Но Мария не могла решиться на такой шаг. Меньше всего ей хотелось обидеть любимого учителя.
На дворе был
— А ты не говори ему своего имени, — посоветовала все та же бойкая Машина подруга.
— И кем же мне представиться?
— Да кем хочешь, скажи, что номером ошиблась.
Утром 23 февраля Маша набралась храбрости и позвонила. Спросила Сашу (это имя
— Никакого Саши здесь нет и быть не может! — неожиданно нервно прокричал Евгений Петрович и бросил трубку.
Маша была просто убита. И хотя на вечер были назначены встречи, решила никуда не ходить и засела дома, переключая каналы телевизора и не задерживаясь ни на одном. Картинки сливались в одну массу. Маша думала только о Евгении Петровиче. Наконец она набрала его номер, чтобы
— Алло, — голос Евгения был уставшим.
— Скажите, а Саша так и не появился? — вырвалось вдруг у Марии вместо извинений.
— Ах, девушка, простите, что накричал на вас утром. Дело в том, что я как раз собирал маму в больницу, мы стояли в дверях, все были на нервах.
—
— Да все уже вроде обошлось. Только очередной день испорчен.
— И у меня не складывается. Может быть, мы с вами поговорим, и жизнь наладится: Как вас зовут?
— Константин, — ответил Евгений после недолгой паузы.
— А меня — Светлана.
Маша встретила рассвет в обнимку с телефонной трубкой. А вечером снова позвонила Жене. Они говорили обо всем на свете. Ночь прошла незаметно. Под вымышленными именами они рассказывали друг другу о жизни, которой им бы хотелось жить. Евгений поделился историями из своего студенческого прошлого, рассказал, что хорошо играет на гитаре, Мария тут же выдумала, что сама играет с девяти лет.
Закончились зима. Мария продолжала звонить Евгению по субботам, они всегда говорили всю ночь на воскресенье, но на все предложения встретиться она отвечала отказом, придумывая разные отговорки: то заболела, то заболела ее подружка, то мама срочно попросила приехать и помочь. Она часто думала о том, как же окончится их телефонный роман и как же он перейдет в настоящий — или не перейдет никогда, и она будет с позором разоблачена и даже выгнана из института. Она представляла, как наконец она раскроет карты и как он отреагирует. Для начала Маша решила научиться играть на гитаре, ведь эта та первая ложь, которая так оказалась к месту по телефону, но именно она могла помешать при встрече.
Соседка в общежитии, уезжая, отдала Марии свою гитару. Давний приятель Сергей предложил частные уроки. Мария с жадностью согласилась. Сергей уже полгода добивался ее расположения. Он приходил по воскресеньям с конфетами и печеньем к чаю. В ближайшую субботу Сергей был зван на обучение. Он заявился счастливый, с бутылкой дорогого вина, и частный урок стал интимным, суббота плавно переходила в воскресенье. Ночью раздался телефонный звонок.
— Позвонят и перестанут, — Сергей был настойчив.
Телефон продолжал звонить. Мария взяла трубку.
— Женя, это ты? Сейчас я не могу говорить… — фразу Марии оборвали короткие гудки, и она поняла, что выдала себя, обратившись к Евгению Петровичу по имени.
Прошел месяц. Женя больше не отвечал на звонки Марии, хотя она почти обрывала ему телефон. В университете он был замкнут и холоден со всеми. Весна заканчивалась, близилась сессия. Мария поняла, что Евгений Петрович с легкостью узнает ее по голосу. Три дня она тренировалась перед зеркалом, пытаясь менять голос, наконец ее новый голос ей понравился, и она позвонила подруге, чтобы протестировать его. Подруга ее не узнала, значит, можно было рискнуть. Маша уже не знала точно, какой экзамен сдает, по литературе или по вокалу, и что для нее важнее в этот момент.
Наступил день зачета. Мария осталась последней в аудитории. Отступать было некуда. «Какой смысл дальше врать?» — подумала Маша и начала отвечать своим обычным голосом, который был так хорошо знаком преподавателю. Женя внимательно слушал, по лицу не было ясно, что
А вечером был звонок, Женя позвонил сам...
Они уже год женаты. А что? Они почти ровесники, у них так много общего, а игра на гитаре? Девушку красит не это…