В правительстве делают вид, что ничего не случилось. В пресс-службе и аппарате не устают повторять: министр на больничном, но скоро вернется к работе. А анонимные источники сообщают, что министр встречался с коллегами по кабинету и начальниками, все уговаривали вернуться, но он уперся. Написал прошение об отставке, которое, говорят, уже подписано, и об этом вот-вот официально объявят.
Дело, конечно, не в том, что министру не могут найти замену. У нас только свистни, как выстроится очередь из желающих занять такое кресло. Просто Говорун создал прецедент, нарушил неписаные аппаратные правила. Высокий пост гарантирует материальные блага и положение в обществе, но в ответ чиновники обязаны беспрекословно принимать к исполнению указания начальника. А если после каждого выговора они начнут брать больничные и писать заявления по собственному желанию, то кто тогда работать будет?
Хотя надо признать, что у министра поводы для ухода действительно имеются. В новом правительстве Минрегион потерял значительную часть денег и влияния. Пресса писала, что Говорун сильно огорчился, когда из бюджета ведомства в пользу Федерального агентства по строительству и ЖКХ перераспределили 100 млрд рублей. А программа освоения Сибири и Дальнего Востока вообще повисла в воздухе. В мае говорили, что этим займется новая госкорпорация, которая получит налоговые льготы, бюджетную поддержку и полномочия, однако потом идею «внутреннего офшора» успешно похоронили. Но если программа будет сорвана, то за это придется отвечать. И судя по тому, что претензии президент предъявил именно Минрегиону, уже понятно, кто окажется крайним. Кстати, майские указы Владимира Путина содержали конкретную программу экономического и социального развития. И если предметно оценивать, как она выполняется, то многие руководящие кресла зашатаются. В том числе и под некоторыми вице-премьерами. Министрам такая перспектива вряд ли понравится. И, похоже, именно поэтому скандальная история с отставкой так затянулась. Ведь если первый пошел, то кто-то должен быть следующим, не так ли?