Президент и канцлер Германии Ангела Меркель воспользовались встречей в рамках форума, чтобы обсудить строительство газопровода "Северный поток" и сделку по покупке концерна Opel Сбербанком и канадской компанией Magna, находящуюся на грани срыва.
Визит президента России в Германию длился всего семь часов. Для Дмитрия Медведева и Ангелы Меркель это уже восьмая встреча. Германия - один из ведущих торговых партнеров России. Товарооборот наших стран в 2008 году составил 67,2 млрд. долларов (в два раза больше, чем в 2005 году). Однако к концу первого квартала текущего года этот показатель заметно упал.
Исправить ситуацию должны соглашения, подписанные вчера на фоне старинных интерьеров замка Шляйсхайм, в котором прошли переговоры лидеров двух стран. В частности, правительство Санкт-Петербурга, банк ВТБ, компании "ВТБ-Капитал" и Fraport AG заключили меморандум о взаимопонимании по проекту реконструкции аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге. РЖД, группа "Синара" и Siemens подписали соглашение о намерениях создать в России СП по производству локомотивов нового поколения.
Другой темой переговоров стала судьба Opel. Достигнутые между General Motors (GM), Сбербанком и Magna договоренности о покупке концерна оказались под угрозой, так как GM выставил новые требования. На контрольный пакет акций претендуют также бельгийцы и китайцы. "Мы взаимодействуем по вопросу будущего Opel в сотрудничестве с GM, - сообщила Меркель. - Мы делаем все, чтобы открытые вопросы здесь были решены в ближайшие дни".
"Не все вопросы еще решены, но мы смотрим на проект по Opel с интересом и оптимизмом, будем стараться продвигаться в его реализации", - заявил Медведев. Лоббировать сделку на правительственном уровне начал Владимир Путин, который на прошлой неделе встретился с лидером немецкого профсоюза IG Metall (владеет 10% акций концерна) Бертольдом Хубером. Россия надеется повлиять через него на исход сделки.
Медведев и Меркель также затронули проблему конкуренции новых газопроводов в Европу.
Президент России в очередной раз постарался убедить мир в том, что проект конкурирующего газопровода Nabucco, соглашение о строительстве которого было подписано на этой неделе, не является для России головной болью. "У нас нет ревности по отношению к Nabucco - пусть себе развивается, - сказал он. - Если туда придет газ, значит, это кому-то нужно, но пока мне никто не смог объяснить, откуда там будет газ".