Он раньше никогда не обращался к врачам. Работал геологом - бесконечно мотался по экспедициям. Занимался спортом: легкой атлетикой, фехтованием, боксом. Легко брался за любое дело - энергии хватало на все, она била через край.
В 90-е годы занялся бизнесом. Поставлял в страну запчасти для иномарок - и преуспел. Чуть было не переселился в Арабские Эмираты, но там, на жаре, затосковал. Вернулся в Новосибирск. Там и прозвенел первый звонок: в его автомобиль врезался "КамАЗ". Суворова в бессознательном состоянии отвезли в больницу. Пока лечился, в стране случился дефолт: бизнес рухнул, остались одни долги.
Он уехал в Красноярск, начал новую жизнь. Но тут прямо на рабочем месте у Суворова случился тяжелейший инсульт. Две с половиной недели он находился между жизнью и смертью, в коме. Он все-таки пришел в себя. Но медики не обещали ничего хорошего: в лучшем случае сможет передвигаться по квартире, освоит 15 - 20 самых простых слов. Андрей долго мыкался по больницам. Почти два года он жил на квартире у товарища, однако тот отбыл в Москву и продал жилье.
"Доктор Дмитрий Владимирович Похабов с кафедры неврологии Красноярской медакадемии, когда меня увидел, сказал: все будет зависеть от тебя. И я ему сразу поверил. Потому что не хотел быть овощем на грядке". Семь лет Андрея учили заново говорить, писать левой рукой, заставлять двигаться тело. Но и сам он не сидел на месте - причем в прямом смысле слова. Путешествует самым дешевым видом транспорта - автостопом - и ничего не боится. Хотя до сих пор нетвердо стоит на ногах, пользуется тростью. И говорит еще тоже трудно, мучительно рожая каждый звук. Но понять его можно: водители, случайные встречные, такие же, как он, бесстрашные бродяги, прекрасно понимают. А в последние годы он к тому же путешествует не один.
Идея создать туристический клуб для людей с физическими проблемами пришла ему в голову на Алтае. Тогда, в 2001 году, после сложной операции, знакомые спасатели отвезли Андрея в свой лагерь. Он бродил по лесу, любовался зарослями цветущего иван-чая, дышал чистым, вкусным воздухом и чувствовал, как прибавляются силы. А именно они - силы, в том числе моральные, так нужны инвалидам. Уж он-то теперь это прекрасно понимает.
Его клуб зовется "Краем света", здесь с радостью встретят всех, кто еще не совсем отчаялся. Скоро пройдет туристический слет с ночевками в палатках и бдениями у костра. А потом - Байкал, там Андрей еще не был, ждет не дождется. Впрочем, какие его годы - нет и сорока, доберется и до Байкала, и до края света, и дальше. Суворовского характера хватит.