Корреспондент «Труда» убедился в том, что 69-летний экс-битл мало похож на пенсионера от рок-н-ролла.
В Книге рекордов Гиннесса Маккартни представлен как «самый успешный музыкант и композитор в истории популярной музыки» (в одной Великобритании — 60 золотых дисков и 100 млн. проданных синглов). Но сэр Пол даже не думает о заслуженном отдыхе: последние полтора года он в мировых турне. Расписание, может быть, не такое плотное, как у восходящих звезд, зато каждый концерт длится по три часа.
На этот раз Маккарт-ни приехал в Москву в финальной части своего тура «On The Run». В гостинице он потребовал черные шторы, светло-коричневую мебель (никакой кожи и даже кожзаменителя), спутниковое ТВ, 16 пальм и шесть букетов гербер. В общем, обычный набор для рок-звезды.
Из-за проблем с доставкой оборудования концерт начался на полтора часа позже назначенного времени. Эта накладка оказалась на пользу: начнись шоу вовремя, половина зрителей попала бы зал лишь к середине программы — чудовищные очереди на входе неприятно удивили даже бывалых посетителей «Олимпийского». Впрочем, непрошибаемые битломаны не унывали и согревались пением «Yesterday» и «She Loves You».
Все места в зале были распроданы — даже те боковые, с которых выступающих на сцене видно и слышно строго в профиль. Как водится, концерт Маккартни собрал весь наш рок-бомонд: присутствовали Макаревич, Земфира, Сукачев с Галаниным, Шахрин…
Шоу продолжалось почти три часа: между первой «Magical Mystery Tour» и финальной «The End» уместились два с лишним десятка песен The Beatles, около десятка песен периода Wings, ленноновская «Give Peace A Chance» и пара вещей «позднего сэра Пола». Кроме того, в финале «Let Me Roll It» Маккартни и группа изобразили нечто похожее на «Foxy Lady», где сэр завернул небольшое гитарное соло, посвятив его памяти великого Джимми Хендрикса.
Незадолго до концерта российские поклонники направили сэру Полу челобитную с просьбой исполнить «Monkberry Moon Delight» или хотя бы «Hope Of Deliverance» — эти песни победили в специальном интернет-голосовании. Но Маккартни не стал отклоняться от программы своего тура, тем более что «Monkberry Moon Delight» требует немалых голосовых усилий.
Хотя для почти 70-летнего ветерана рок-н-ролла голос Маккартни звучит весьма добротно. Даже в сыгранной в финальной части «Helter Skelter» сэр Пол верещал почти как на пластинке. Кстати, вообще все вещи были исполнены в звучании, максимально приближенном к оригиналу: никаких новых аранжировок. Более того, для исполнения «Paperback Writer» Маккартни взял в руки ту самую гитару, на которой он записывался в студии в 1960-х. Почти целых три часа он не сходил со сцены, пел практически непрерывно — никаких тебе барабанных или гитарных соло, во время которых любят отдыхать вокалисты. Наоборот, со сцены уходила группа, а Маккартни продолжал петь под гитару — как в случае с «Blackbird», например.
Зато «Give Peace A Chance» не вызвала у публики никакого восторга. Ну да, это не «Ob-la-di, Ob-la-da», но такое впечатление, что для половины зала эта ленноновская песня была в новинку.
Для общения с публикой Маккартни заготовил несколько русских фраз, из которых лучше всего у него получалась «прывьет, чуваки!». Некоторые другие реплики понять было трудно.
Не считая этого, Маккартни вряд ли оставил российским слушателям повод для упреков. Услышать представительный набор битловской классики, попеть хором «Yesterday», вздрогнуть от пиротехники на «Live And Let Die», полюбоваться на кривлянья Маккартни и его хорошую форму — чего же боле?