Главная Культура 00:10 16 Июля 2021 11641
«Почувствуй свободу, и ты запоешь»

Американский вокальный педагог с русскими корнями – о своем опыте интернет-обучения

Екатерина ЦОЙ, корреспондент "Труда"
Карина Купер считает, что смогла соединить педантичность русской вокальной школы и душевность американской. Фото из личного архива.

Онлайн-образование в сфере искусства — панацея или бесполезная трата времени и сил? Споры на эту тему обострились во время пандемии, когда приверженцы «удаленки» стали наступать особенно энергично.

У многих даже возникло опасение — не скукожится ли традиционное обучение настолько, что не сможет возродиться и после снятия всех карантинов? Вот и «Труду» высказали свое отрицательное отношение к замене живых занятий интернет-уроками руководитель Академии молодых певцов Большого театра Дмитрий Вдовин («Не слышно ни нюансов, ни изменений, которые ты просишь ученика сделать в его пении, дыхании, позиции» — см.газету за 2 апреля), директор Гнесинской одиннадцатилетки Михаил Хохлов («Тонкие энергии не передаются через онлайн» — 18 июня). Ну так что, выходит, нет людей, кому удалось найти общий язык с этим «чудовищем» — виртуальным миром? И не просто найти, но получить от него максимальный КПД?

Похоже, такие люди есть. Журналиста «Труда» убедил в этом опыт певицы и педагога, которая год назад превратила свою онлайн-платформу в ресурс для эффективного саморазвития и осуществления заветных желаний самых разных вокалистов через упорную, но доставляющую радость работу над собой.

Имя Карины Купер достойно того, чтобы его запомнить. Девушка из семьи саратовских музыкантов прошла непростой путь через Москву с ее трамплинами и жестокой «русской рулеткой», чтобы в конце концов покорить голливудские холмы и стать там востребованной.

Столичную Академию им. Маймонида, куда Карина поступила в 16 лет, она вспоминает с благодарностью. Знания, полученные там, составили крепкий теоретический фундамент для будущей авторской вокальной школы. Хотя порой приходилось совсем несладко:

«В комнате, которую сняли мы с мамой, поехавшей мне помогать, не было даже пианино. Мама на скрипке давала мне ноту ре, я расчерчивала на картоне клавиши и внутренним слухом представляла себе, как звучал бы под моими пальцами реальный инструмент».

Упорство и жажда развития побудили поехать после четвертого курса академии в США, где Карина осталась учиться и работать. Она сразу заметила колоссальную разницу в обучении вокалу в России и США. В то время как русский педагог погружается в технические и теоретические подробности, американский, не заморачиваясь «деталями», будет заниматься твоей общей чувственной и духовной настройкой, призывая к главному — внутренней свободе и «визуализации», то есть достижению нужного эмоционального состояния через фантазию, погружение себя в определенный образ, ситуацию.

«Ты все делаешь сам, ты свободная личность, ты самовыражаешься, как хочешь. И пока не прочувствуешь песню именно таким способом, тебя не „почувствуют“ слушатели», — такова, по словам Карины, суть американской вокальной школы.

На самом деле, конечно, обе стороны — и техническая, и чувственная — жизненно важны. И Карина, соединив в себе две уникальные культуры, освоив множество техник и подходов, нашла, как она считает, заветный ключ.

Ее авторский курс комплексного развития вокалиста рассчитан на полгода (23 урока), но результаты видны уже через месяц, причем как у начинающих, так и у опытных певцов. Такова сила суммированного Кариной опыта русской педагогики и внимательно изученной ею практики Бейонсе и других ведущих западных артистов. Эта система дает возможность снять телесные и голосовые зажимы, правильно организовать дыхание и биофонию (звукоизвлечение). А еще она учит петь мелизмы (виртуозные украшения) в духе той же Бейонсе или, допустим, тирольского йодля. Ученику высылаются MP3-аккомпанементы, благодаря которым он чувствует себя поющим с оркестром. Если же возникают вопросы — Карина и воспитанные ею кураторы-методологи всегда готовы на них ответить.

Пандемия и вынужденный перенос занятий в интернет стали для этой системы жесткой проверкой. Но после первого же удаленного урока Карина поняла, что взаимопонимание найдется, если педагог искреннее желает помочь ученику обрести новый уровень, а ученик готов усердно работать над собой. Даже многие вещи, которые, казалось бы, немыслимы вне реальной тактильности — лорингальные массажи, разминка сосцевидных мышц, всевозможные скрутки и растяжки — Карине удается грамотно передать через экран.

Скептиков, конечно, хватает. Например, спрашивают: как же вы аккомпанируете ученику по скайпу, там ведь сигнал запаздывает на несколько секунд. Карина отвечает, что и с этой задержкой можно научиться работать — ну, примерно как дирижер в опере приспосабливает оркестр под поющего в свободном темпе солиста. Вот здесь, утверждает она, американская система, призывающая певца слушать свой внутренний голос и вокальную интуицию, незаменима.

В целом же задача педагога, работает ли он офлайн или онлайн, одна — «научить петь здоровым звуком и дать человеку ключик к его собственному, Богом данному вокальному аппарату».

Никто, в том числе сама Карина, не говорит, что ее метод единственно верный. И, когда станет возможно, она с радостью вернется в офлайн. В то же время понимая, что и онлайн-методики — вещь не сиюминутная, им обязательно найдется место в будущем, а потому их тоже надо развивать и совершенствовать.

Читатель, возможно, скажет, что автор этой заметки просто попала под обаяние увлеченной своим успехом девушки. На это отвечу, что не только обаяние Карины, но и действенность ее методик ощутили на себе Полина Гагарина, Макс Барских, Зара и другие известные эстрадные певцы, проходящие у нее многомесячные курсы. А еще — около пяти тысяч учеников по обе стороны океана, выбравшие именно школу Карины Купер. А еще — слушатели, ожидающие выхода нового ее альбома как певицы. Ну, а мы с вами, российская публика, сможем оценить талант Купер на ее живых концертах, которые, она обещает, скоро грядут и на ее родине.

Фестивальные хиты «Опасная близость» и «Актерище» появились в онлайн-кинотеатрах

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадры с сайта kinopoisk.ru

В Москве прошел фестиваль стриминговых платформ Original+, в котором приняли участие 11 ярких новинок. Гран-при завоевала комедия «Актерище» с Дмитрием Нагиевым в главной роли. А приз «За оригинальное...

Сыгравший главную роль в фильме «Почтарь» актер, можно сказать, его спас

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
За Петровым интересно наблюдать каждую минуту его экранного существования, о его герое интересно размышлять. Кадр с сайта

С фестивального экрана - и сразу в широкий прокат. Такой стремительный путь проделал фильм Андрея Разенкова «Почтарь», который участвовал в программе только что завершившегося Московского международного кинофестиваля. Нынче этот...

Пройдемся по городу на Неве со сборником стихов Николая Заболоцкого

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В 1929 г. Николай Заболоцкий снял комнату в Ленинграде на Большой Пушкарской улице, 36, в квартире № 9. Фото: Russian Archives, globallookpress.com

Классика русской поэзии Николая Заболоцкого (1903-1958), выдающегося переводчика не видно и не слышно в сегодняшнем Петербурге. Ни в топонимике, ни в городской скульптуре, ни в каких других популярных...

100 лет назад родился великий актер Иннокентий Смоктуновский

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: © Vadim Nekrasov, globallookpress.com

Помните забавный эпизод из фильма "Москва слезам не верит"? Середина 1950-х, праздничная толпа у входа в кинотеатр. "Вы тоже артист?" - спрашивают героини у мужчины, с которым только что поздоровался Георгий Юматов. "Да,...

Более 250 фильмов из 50 стран покажут на Московском международном кинофестивале, который стартует на днях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Семейное счастье» с сайта kinopoisk.ru

ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. На протяжении десятилетий фестиваль был для наших зрителей настоящим «окном в мир». Здесь представляли свои ленты Федерико Феллини, Марсель Карне, Анджей...

Телеканал «Россия» завершил показ сериала «Адмирал Кузнецов»

Сергей Беднов
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На подходе еще дюжина проектов о Великой Отечественной. Хотя и так ежегодно появляется немалое количество фильмов о войне. Только чем их больше, тем чаще гложет сомнение: а все ли продюсеры, начиная работу,...

Вахтанговский театр показал на фестивале «Черешневый лес» коллективное сочинение «Солнце Ландау»

Любовь Лебедина
Труд
Байопик в стилистике клипов читается в виде последних известий из жизни гениального физика. Фото: tvoyplanetary/globallookpress.com

В нынешнем году мир отмечает 100-летие квантовой механики. У истоков которой стоял в том числе и Лев Ландау, выдающийся советский физик. Ну и при чем тут сцена? Не скажите! Вахтанговский театр решил показать...

В отличие от персонажа Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит» у теперешних героинь есть один надежный путь «наверх»

Сергей Беднов
Труд
Катерине Тихомировой приходилось очень несладко

На носу Первомай. Раньше он назывался День международной солидарности трудящихся. В конце 80-х она приказала долго жить, а определение «трудящийся» стало ассоциироваться с нехорошим словом «нищеброд»....

Какие современные фильмы о войне западают в душу

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Брестская крепость» с сайта

В советское время были созданы сотни картин о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Среди них такие шедевры, как «Баллада о солдате», «Летят журавли», «А зори здесь тихие»,...

Актер раскрыл «Труду» секрет своей отличной физической формы, а также кое в чем признался насчет работы

Элиза Светлова
Труд
Дмитрий уверяет: он пожилой человек, на ладан дышит. Что-то незаметно. Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Сериал «Санкционер» снимают для телеканала СТС. Кино об олигархе, который попал под санкции, обеднел и вернулся в родной провинциальный городок. В главной роли — Дмитрий Нагиев. Запланировано 17 серий...

Культура 00:06 / 18 Апреля 2025 5458
В десятку!

Топ-10 фильмов, которые нельзя пропустить на ММКФ

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Кадр из к/ф «Семейное счастье». Фото: kinopoisk.ru

Военной драмой «В списках не значился» по роману писателя-фронтовика Бориса Васильева 17 апреля открылся Московский международный кинофестиваль. Он продлится до 24 апреля. В программе киносмотра...

Соперничество двух российских кинопремий стало отдельным увлекательным сюжетом

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: © Komsomolskaya Pravda, globallookpress.com

В московском театре «Маска» прошла церемония вручения премии «Ника». Наряду с «Золотым орлом» это одна из главных национальных кинопремий в нашей стране. За «Никой» даже...

Вряд ли данные строки знакомы Бену Аффлеку, признавшемуся, что он ненавидел костюм Бэтмена

Труд
Фото: DC Entertainment/Zumapress.com, globallookpress.com

Любому зрителю, рожденному в СССР, конечно, памятны эти слова песни из новогодней комедии «Чародеи». Если кто забыл, продолжаются они так: «непринужденно, легко и вальяжно». Вряд ли данные строки знакомы...

Культура 20:01 / 26 Апреля 2025 5094
Не прекрасные няни

Анна Хилькевич уверена: далеко не все няни так прекрасны, как в известном сериале

Труд
По словам Анны, она уже прогнала с полсотни кандидаток. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

Наверное, в каждой второй мелодраме, идущей на «России» или «Домашнем», милая девушка из провинции устраивается няней к детям богатого холостяка. И, конечно, оказывается сущим ангелом. Но далеко...

Об этом читателям «Труда» рассказала оперная дива Василиса Бержанская

Ульяна Калашникова, Санкт-Петербург
Труд
Василиса Бержанская в опере «Анна Болейн», Немецкая опера (Берлин). Фото: Imago/Martin Müller, globallookpress.com

Творческий график оперной певицы Василисы Бержанской расписан на годы вперед, а ее рабочая неделя может проходить сразу в нескольких странах. Сегодня выступление в Венской опере, завтра — в Ла Скала,...

Московский музей Рахманинова на грани ликвидации

Елена Широян, искусствовед
Труд
Дому 6/2 на Большой Ордынке московские власти нашли другое применение. А Рахманинова попросили на выход с вещами… Фото из открытых источников

«Подыщем классику новый дом, попроще. И вообще, не слишком ли много в Москве музеев? А тут еще частные плодятся. И занимают здания в центре столицы!» Не так ли рассуждают в столичной...