— Какие песни вы выбрали, чтобы завоевать зрителя «Славянского базара», воспитанного на поп-музыке?

— Сегодня на эстраде исчезает проникновенность, поэтому я использовал старый материал 30-40-х годов, где наивность сочетается со светом, с солнцем, и это работает. А затем плавно перехожу к современным песням. В частности, свои композиции исполняю в джазовой обработке. И таким образом даю немного поднадоевшим песням новое звучание.

— Что для вас джаз? В чем его принципиальное отличие от рока и фолк-рока?

— Для меня джаз — это свобода, а не драйв. Драйвом я занимаюсь уже много лет, играя рок, который насыщен энергетикой. А свобода — возможность нестандартных решений, оригинальных аранжировок, непосредственного общения с залом без всяких предрассудков и преград. В джазе больше лирики, чем в роке, и, возможно, больше вкуса.

— Вы сказали слово «вкус», одновременно заказывая себе молочный коктейль. Жизнь во Франции сделала вас гурманом?

— Да нет, я всегда был гурманом. У французов самое главное — изысканность, и в это понятие входит умение досконально разбираться в вещах, кухне, напитках. Если человек не видит тонкостей предмета, то над ним втихаря посмеиваются. На мой взгляд, в постсоветском пространстве самая главная проблема — плохой вкус. Везде и всюду нам не хватает вкуса — и в музыке, и в одежде, и в поведении.

— Ваш родной город Киев помимо красоты обладает особой чувственностью, и кажется, что воздух наполнен флюидами сексуальности. В такой атмосфере легче творить?

— Очень интересное наблюдение о Киеве. Я ощущал магию сексуальности в морских городах-либо во французском Марселе, либо в нашей Одессе. В морских городах очень открытая энергетика. А Киев я всегда считал духовным городом, где много храмов, провидцев, мистиков, философов. В принципе сексапильность и духовность всегда связаны, потому что если сексуальность без духа, то она сразу же превращается в вульгарность. Любовь должна быть с душой и мозгами.

— Вы переводите песни Цоя на украинский. Что думаете о культе Цоя?

— Помимо украинского перевожу Цоя на английский и французский. К Виктору Цою отношусь с большим уважением, но не одобряю любовь общества к трупам. К сожалению, публика страдает некрофилией. Любить гениев надо при жизни, а почитать — после смерти. Показательный пример — Майкл Джексон. Когда он еще был жив, его уже похоронили заживо. В мире остались Пол Маккартни, Стинг, но они сейчас мало кому интересны, а когда они уйдут, их сразу начнут воздвигать на пьедестал.

То же самое случилось и с Виктором Цоем. Его начали забывать при жизни, а как он умер, то стал богом. Когда Цой погиб, вокруг его имени завертелся шоу-бизнес. А я не очень люблю шоу-бизнес.

— Нужно ли сегодня в рок-музыке применять актерские навыки?

— Сцена — это ритуальное, магическое действо, поэтому она немыслима без игры. Нельзя быть в свете юпитеров самим собой — в каждом из нас живет куча личностей, и мы выставляем на показ галерею из своих личностей.

Я пришел на рок-сцену из театра, но при этом я двумя руками голосую за правду, за искренность. Я бы противопоставлял не актеров и рокеров, а рокеров и поперов. Мне кажется, рок-музыкант — это тот, кто готов разбиться на сцене вдребезги ради публики. Мы знаем актеров, которые умирали на сцене, как Андрей Миронов.

А эстрадные музыканты, представители шоу-бизнеса выходят на сцену, чтобы дать выход своему нарциссизму. «Посмотрите, какой я сладенький и вкусненький, любите меня» — вот мотивация поперов. Встречаются будто бы рокеры, но они тоже нарциссы, потому что не служат людям. У таких рокеров могут быть и нечесаные волосы, и вольное поведение, но людям они все равно не служат — они вампирят, сосут энергию.

Три лучших альбома группы «Вопли Видоплясова»

«Країна мрiй» (1997)

Третий альбом принес украинским музыкантам мировую известность, а песня «Танцi» стала хитом всех танцполов.

 

 

 

«Хвилi Амура» (2000)

Романтичный и изысканный альбом вышел в свет в первый день весны. Украинский фолк-рок сочетается здесь с восточными мотивами.

 

 

 

«Були деньки» (2006)

Пластинка посвящена 20-летию группы и исполнена в музыкальной эстетике 80-х. В 2008 году был выпущен ограниченный тираж диска на виниле.