По предварительным данным, в Республике Гаити погибли 220 тысяч человек. Точное число жертв пока установить не удалось, так как еще не все завалы разобраны. Миллион человек остались без крыши над головой. Всего в стране проживали около 9 миллионов жителей.
Российским гаитянам повезло: они не оказались под бетонными руинами. Это студенты Российского университета дружбы народов. Всего их в вузе 51 человек, дюжина учится на платном отделении.
Полиглоты
Корреспондент газеты «Труд» побывала на вечере памяти, посвященном трагедии на Гаити. Здесь собралось почти все землячество.
Я ожидала встретить потерянных и необщительных людей, которые ничего не хотят говорить ни о своей стране, ни о родных и близких. Почему? Потому что больно.
Но все оказалось наоборот: возле актового зала было шумно, слышался смех.
Гаитяне очень эмоциональные и открытые люди: при встрече они обнимаются и крепко жмут друг другу руки. Они могут смеяться и громко петь, но вдруг внезапно стать грустными и заплакать.
Ребята прекрасно поют, причем могут делать это сразу на пяти языках, и танцуют.
Абсолютное
Жизнь до катастрофы
«До этого жизнь на Гаити тоже не была легкой. Землетрясение — это еще одно испытание», — говорит студентка
На Гаити два государственных языка — французский и креольский. Студенты между собой общаются именно на креольском.
«У нас капиталистическая страна: если есть
Родные руины
«До моих родных пока не дошла помощь: завалы еще не разобраны, дом лежит в руинах. Но они получают еду и пищу. В общем, как показывают по телевизору, так и есть на самом деле», — констатирует Рикардо, студент
Еще у одного студента, экономиста Джуниора, в субботу был день рождения мамы. «Сегодня я звонил ей, и она осталась очень довольна тем, что у меня все хорошо, что все мы живы», — улыбается Джуниор.
В телефонном разговоре мама Джуниора рассказала, что переезжает в другой город, к бабушке, так как на
В семье Касси, студента выпускного курса филологического факультета, никто не пострадал. У мамы восемь детей, причем шесть из них живут на Гаити, у каждого своя семья. Землетрясение разрушило их дома. «Все собрались у мамы, получилось более 20 человек! Они не помещаются в доме, спят на улице. Но главное, что живы и здоровы», — рассказывает Касси.
Когда глава гаитянского землячества в РУДН Рене рассказывает о своем доме, его взгляд темнеет и устремляется вдаль. «Я не представляю, как мои родные и близкие сейчас живут. Им пришлось переехать в другой город, но там тоже ничего нет», — говорит он. При этом родственники сами очень переживают за Рене. Они волнуются, что у него нет денег, что в России он голодает.
Студентка
Друзья Фределин, ее одноклассники, учились в медицинском университете на Гаити. Его здание обрушилось полностью, завалы еще не разобраны.
После школы Фределин и ее одноклассники решили поехать учиться на врачей, так как на Гаити таких специалистов не хватает. В этой стране врач — одна из самых престижных и высокооплачиваемых профессий.
В январе девушка должна была лететь домой, так как не была там с начала своей учебы. Улететь в начале января не удалось, теперь поездку придется отложить на неопределенный срок, потому что ехать просто некуда.
Обратно на остров
Никто из
Студенты Рикардо и Фределин твердо уверены: они хотят вернуться и лечить людей. Рене считает, что
«Чтобы я вернулся на Гаити, вовсе не обязательно, чтобы там появились крупные банки или финансовые компании. Мы же можем делать свой бизнес!» — оптимистично говорит Джуниор. Он уверен: необязательно работать по специальности, большинство миллионеров трудятся не по той специальности, которой учились в вузе. Главное — любить свою работу.
Джуниор признается: если он вернется, то сможет открыть магазин или ресторан. Или даже свою школу танцев, ведь он уже два года преподает в России латиноамериканские танцы — дает
«До землетрясения найти работу было не слишком просто. В основном
Ее специализация — связи с общественностью, и хотя на Гаити пиарщику сложно сейчас найти работу по специальности, Симон считает, что уже через пару лет в стране будут рабочие места для таких, как она.
Мечты
Рене, студент
— Обязательно вернусь домой, потому что моя профессия
Рикардо, студент
— Я учусь на хирурга, после диплома хочу вернуться домой. Там моя профессия востребована, да и ее можно совмещать с преподаванием в столичном вузе. Эту работу я люблю, да и заработок хороший.
Фределин, студентка
— Я мечтала стать хирургом и вернуться домой, но после того, что случилось, хочу стать педиатром, вернуться на Гаити и лечить детей.
Симон, студентка
— Наша страна восстановится, так что я вернусь и буду работать в
Касси, студент
— Я мечтаю найти работу
Мифы о Гаити
Все население страны — приверженцы культа вуду
Вуду в стране практикуют менее 2% населения. Это как в России, где священники полагают, что православными являются 90% населения, но на самом деле это не так.
Наши люди помнят о культе вуду на Гаити потому, что это странная и жестокая практика, но из этого не следует, что она распространена там повсеместно.
У власти в стране находится партия каннибалов
Армия каннибалов — это банда, созданная Аристидом для того, чтобы терроризировать своих политических соперников.
Когда самые преданные члены этой группы были дискредитированы ООН и Организацией американских государств, Аристид отправил своих недавних сторонников в тюрьму или даже убил некоторых.
Тогда они выступили против него же в 2004 году.
Ни международные спасатели, ни журналисты не сталкивались с каннибализмом на Гаити.