Осужденный на пожизненное заключение террорист Рустам Ганиев, выступая в качестве свидетеля на процессе по делу о теракте в Беслане, заявил, что обвиняемый Нурпаши Кулаев, в отличие от его брата Ханпаши Кулаева, не являлся боевиком.
"Я знал брата Кулаева - Ханпаши, мы с ним были давно знакомы, еще с 1996 года. Я даже некоторое время жил у него в доме. И оттуда знаю Нурпаши, но я никогда не был с ним близко знаком. И точно знаю, что он никогда не был боевиком. Что касается его старшего брата, да, он был боевиком", - заявил в четверг свидетель от обвинения Рустам Ганиев, осужденный на пожизненное заключение за подрыв автобуса в Моздоке в 2003 году.
Отвечая на вопрос представителей прокуратуры, было ли в доме у Кулаевых оружие в то время, когда свидетель проживал у них, Р.Ганиев сказал: "Дома уже не было. Единственное, что я знаю, что это у Ханпаши был пистолет и гранаты".
На вопрос потерпевших, может ли мусульманин убить человека и тем более ребенка, Р.Ганиев ответил: "Детей нормальный человек не убивает. А если Нурпаши убивал детей, то значит он не нормальный человек".
Уроженец станицы Ассиновская (Чечня) Р.Ганиев являлся главным обвиняемым по делу о подрыве автобуса с военнослужащими в Моздоке в июне 2003 года, пишет "Интерфакс". Верховный суд Северной Осетии приговорил его в марте этого года к пожизненному заключению, еще трое участников теракта были осуждены на сроки от 25 до 11 с половиной лет.
Всего на процессе по делу о теракте в Беслане в четверг были допрошены четыре свидетеля.
Суд объявил перерыв до 20 декабря.