"Администрация не несет ответственности за оставленные вещи", - такое объявление в пресс-центре резиденции Европейского совета дворце "Юстиус Липсус" в центре Брюсселя повергло в шок аккредитованных при ЕС журналистов. С самого открытия резиденции в 1994 году они без опаски оставляли на рабочих местах компьютеры, телефоны, диктофоны и ручки с золотыми перьями. Правда, в ходе нескольких последних европейских саммитов ходили слухи, что у кого-то что-то пропало, однако пишуще-снимающая братия относилась к ним без особой веры. На просьбу корр.ИТАР-ТАСС прокомментировать объявление представитель службы безопасности без особой охоты пояснил: "За последние месяцы в "желтой" зоне доступа дворца /уровни пресс-центра/ произошел ряд мелких краж. Мы хотим, чтобы представители прессы сохраняли бдительность, поскольку служба безопасности не может следить за личными вещами журналистов во всех четырех залах пресс-центра".
Это неудивительно: при ЕС постоянно аккредитовано более полутора тысяч корреспондентов со всего мира. На саммиты Евросоюза и другие важные события здесь собирается до 2-2,5 тысяч журналистов. Несмотря на то, что все проходят очень тщательный контроль и сложную процедуру аккредитации это не помогает отфильтровывать нечистых на руку.
Впрочем сами журналисты не исключают, что в кражах замешан обслуживающий персонал "Юстиус Липсуса", пишет Итар-Тасс.
"Хорошие времена прошли" и "рыбка гниет головы" - так характеризуют ситуацию журналисты. По словам старожилов, первые разговоры о пропажах компьютеров и мобильных телефонов в пресс-центре Европейского совета зазвучали вскоре после расширения ЕС в 2004 году. Хотя сегодня в европейской среде модно во всех без исключения бедах единой Европы винить прием в союз все новых и новых стран-членов, в рассуждениях брюссельских коллег есть доля истины. Дело в том, что работа в Еврокомиссии, Совете ЕС или Европарламенте является заветной мечтой сотен тысяч граждан единой Европы. Зарплата низшей категории техперсонала - уборщиков и мойщиков посуды в многочисленных ресторанах Европейского квартала начинается от 2,5 тысяч евро в месяц. Неудивительно, что конкурс на работу в резиденциях европейских институтов колоссальный и каждая страна-член имеет национальную квоту служащих всех уровней от официантов и машинисток до директоров европейских агентств. Квота высчитывается пропорционально населению страны...
Иными словами, после расширения Евросоюза в 2004 году на 10 стран Центральной и Восточной Европы, население которых составляет до 40 проц современного Евросоюза на те же 40 проц обновился и состав служащих европейских институтов.
Как бы там ни было, привычки трудно изменить. Пресс-центр "Юстиус Липсуса", где через 4 часа начнет работу декабрьский саммит ЕС уже гудит. Здесь нет ни одного свободного места - все 1400 постоянных рабочих мест, оборудованных телефонной и Интернет-связью, были заняты уже 2 дня назад, также как и полторы сотни дополнительных рабочих мест, оборудованных только столами и стульями. Сейчас, пока основная работа еще не началась, огромная масса журналистов устремилась в рестораны, которые традиционно в дни саммитов бесплатны. На рабочих местах в беспорядке и без всякого присмотра лежат сотни дорогих ноутбуков, мобильных телефонов, диктофонов и ручек с золотыми перьями.