После проверок окружные власти начали приводить аварийный дом в порядок. Сначала ремонт с перепланировкой провели в первом корпусе, затем во втором, жильцам предоставили отдельные квартиры. А вот до переоборудования третьего дело не дошло. 60 семей уже 15 лет ждут капитального ремонта в "забытом" корпусе.
Из-за обветшавшей кровли оттепель зимой и дожди летом становятся стихийным бедствием. В перерывах между затоплениями стены и потолок не успевают просохнуть - от постоянной влажности образовался грибок. В подвале стоит вода.
- Периодически выходят из строя коммуникации, антисанитарные условия сказываются на здоровье. Аллергия, астма - наши "домовые" недуги. Два человека заболели открытой формой туберкулеза, - говорит жительница дома Лидия Попова.
Обращения в СЭС округа не дали результатов. Эпидемиологи утверждают, что прежние выводы обследования устарели, а от новой экспертизы в официальных письмах чиновники отказываются, поскольку "обследования по вопросам сырости и промерзания стен относятся к компетенции местных органов власти". Коммунальщики в свою очередь ограничиваются закрашиванием влажных пятен.
- Действительно в здании образовался грибок из-за повышенной влажности, но жильцы сами виноваты. Сушат белье на общей кухне и не закрывают водонапорные краны, - оправдывается инженер ДЕЗа района "Можайский" Ольга Козюлина.
Обитатели общежития привлекли независимую строительную экспертизу. По ее результатам постоянная сырость в доме образовалась потому, что "существует необходимость замены кровельного покрытия", зафиксированы трещины деревянных перекрытий, коррозия и негерметичность соединений трубопроводов. Независимые специалисты признали, что в доме неизбежны "периодические аварийные ситуации 2 - 3 раза в год". Для поддержания безопасности эксперты рекомендовали регулярные проверки электроснабжения, газоснабжения и вентиляции "с устранением дефектов". Однако окружные власти не замечают проблемы.
- Дом N 8 не является аварийным. Он также не относится к тем сериям , которые входят в программу реконструкции пятиэтажных и ветхих домов, утвержденную правительством Москвы, - поясняют в префектуре Западного округа.
Не согласен с позицией префектуры депутат Мосгордумы Александр Тарнавский: "Необходимо добиваться от межведомственной комиссии Западного округа решения об отселении жильцов, подборе инвестора и реконструкции или сносе дома".
Когда верстался номер, в управе района "Можайский" нас заверили, что все-таки включили дом 8 корпус 3 по улице Говорова в предложение по расселению ветхих домов района, которое представлено в префектуру. Однако признались, что, даже если список утвердят, от формального решения до реальных действий пройдет лет пять. Жителей такая долгосрочная перспектива не устраивает.
- С чем связана волокита? - недоумевает глава домового комитета Елена Мялина. - Многие из нас в прошлом строители "Главмосстроя". Мы строили больницы, кинотеатры, спортивные объекты для Олимпиады-80. А сами уже несколько десятилетий живем в бараке с одним туалетом на семь семей и общей кухней. Неужели те москвичи, которых переселяют из хрущевок, имеют худшие условия проживания, чем мы?