Ронни Барнхардту, начальнику охраны крупного супермаркета (Сет Роген), часто снится один и тот же сон: на мир надвигается огромная черная туча, рыдают дети, протягивая слабые ручонки к потенциальному спасителю - и вот является он, Ронни. Дети больше не плачут, мир спасен, мания величия удовлетворена.
Но на данный момент миром охранника является супермаркет, показанный режиссером любовно и во всех деталях - от больших порций цветного мороженого, поедаемых посетителями, до хитрого лица подростка, ворующего флакон духов. Казалось бы, Ронни мог бы провести там ленивую вечность, если бы не это его стремление стать абсолютным альфа-самцом, спасителем Вселенной. Но пока что Бренди (Анна Фарис) из косметического отдела не хочет улыбаться Ронни. А поймать первую в его жизни крупную дичь - носящегося по магазину эксгибициониста (детей на этот фильм водить не надо) - мешает лощеный полицейский (Рэй Лиотта). И даже темнокожий продавец мазей без всякого уважения посылает начальника охраны куда подальше - ближе к финалу он за это заплатит.
Сложно предположить, что режиссер и сценарист "Типа крутого охранника" Джоди Хилл читал Владимира Сорокина, у которого поднятая крышка коробочки или серебряный топорик незамедлительно вызывали черную тучу, в которой с концами пропадал мир прежде безобидных героев. Поэтому вторая часть фильма "Типа крутой охранник" не такая страшная, какой могла бы быть, поскольку логика в ней все же присутствует. Однако та неистовость, с которой Ронни принимается прокладывать себе дорогу к вожделенному первому месту и утешать себя, когда мечты не сбываются, все равно для комедии более чем неожиданна. Пусть даже к последним кадрам все и возвращается к прежней идиллической картинке, но понятно, что помимо картин, спродюсированных Джуддом Апатоу (взять хотя бы недавний "Ананасовый экспресс" с тем же Рогеном), режиссер с интересом смотрел "Слона" Гаса ван Сента и "Боулинг для Коломбины" Майкла Мура. Это и заставило его во время съемок собственного фильма сделать крюк, ненадолго свернув с обкатанной дороги придурочных комедий туда, где таится настоящая жуть. И дать Сету Рогену определенные указания по манере игры: тупая физиономия - гримаса монстра - опять тупая физиономия, при взгляде на которую уже не хочется улыбаться.