Мне в детстве не платили ни за хорошие отметки, ни за поглаженные рубашки — не было дома такой традиции. К тому же училась я нормально, а папины рубашки гладила хоть и без удовольствия, но с осознанием приносимой семейству пользы.
Возможно, поэтому рассказы знакомых о том, что они платят своим детям за сидение с родной сестренкой по выходным, вымытую посуду или внеочередной выгул собаки, мне всегда казались, мягко говоря, странными. Мы же делаем
Правильная сумма
Девятилетняя Мира
Подключившийся к разговору шестилетний Юра принес свою копилку в виде дракончика и начал немедленный подсчет наличности: он пока умеет считать только количество монеток, без учета их достоинства. В общем, вечер прошел весело. Под конец игры в деньги я спросила Миру, хотела бы она, чтобы ей платили за хорошие оценки. Она подумала и сказала: наверное, нет, но просто иметь
Каждая семья
Психолог Анна Фенько советует выдавать не все сразу, а частями: допустим, в понедельник, среду, пятницу. Или сразу двойную порцию в понедельник, но предупредив при этом, что следующий транш будет только в пятницу. В результате ребенок сможет справляться с краткосрочным планированием своих трат. Это, конечно, в первую очередь относится к младшим школьникам.
С подростками дело обстоит несколько иначе, ибо у них возрастают аппетиты и разнообразится ассортимент запросов. Скажем, Мира пока максимум может попросить денег на шоколадку, Юра рад банальной жвачке, а вот Марк уже мечтает о специальных защитных приспособлениях для
Договорные отношения
Однако возвращаемся к теме, платить за оценки или помощь по дому или нет.
Я
Меня это огорчило, и я попыталась представить себе, что она делает то же самое, допустим, с Мирой. Получается, что она вступает со мной в
Плата или награда?
Так в чем же принципиальная разница между платой и наградой?
Платим мы за сделанную работу, то есть за то, что ребенок уже и так умеет делать. И тут я задаюсь вопросом: а нужно ли это в таком случае? Другое дело — награда. Это поощрение за то, что ребенок приложил усилия,
Впрочем, я понимаю, что этому моему личному мнению будет противопоставлен опыт другого воспитания, других традиций. Главное, я считаю, чтобы, когда мы станем старенькими, наши дети
Полезное чтение на тему
- Т. Арефьева «Дети и деньги». — Речь, 2006.
- А. Фенько «Люди и деньги. Очерки психологии потребления». — Класс, 2005.
- Дж. Годфри «Как научить ребенка обращаться с деньгами». — Добрая книга, 2006.
Разговорчики
Юра: «Если бы у меня было сто тыщ миллиардов в бесконечности денег, я бы…» (Задумался.)
Я: «Ну? Что бы ты сделал?»
— (Со вздохом) Я бы купил себе лодку, положил бы на нее деньги и поплыл на необитаемый остров. Там бы я все зарыл… и приплыл бы обратно. (Всхлипывания.)
— Эй, ты что
— Потому что я бы точно забыл, где я все закопал.
Мира: «Юр, представляешь, у нас на
Юра (перебивая): «…два мальчика и одна учительница?»
— (Возмущенно.) Нет! Не скажу теперь тебе, глупости говоришь.
— Ну да, а
— Это ее… то есть его… В общем, это их дело!
Юра, перед сном:
—
—
— Ну, ты говорила — когда в руку навтыковывают иголку и кровь сосут? (Имеется в виду капельница.)
Мира: «Алле, мам! Ты не представляешь — мы два часа не выходили из лобио!»
— Из лобби, ты хотела сказать?
— Ну, наверное, папа так называет низ гостиницы с тетями.
—
— Папа с Юрой играли в компьютер. А я решала олимпиаду. Там была задача: сколько стоит распилить дерево на девять частей, если отпилить одну стоит 100 рублей? Ответ — 800: там восемь раз отпилили, а последняя, бесплатная, сама отвалилась. А еще мы тренировались сегодня в спортзале: я била ногами грушу, а Юра танцевал возле штанги.
Ксения, старшая дочь, студентка:
—
По ТВ показывают финал фильма Асановой «Пацаны»: там, где ребята за
— Как ты думаешь, они бежали того маленького спасать мальчика, который в конце стоял?
— Наверное…
— А он сынок был тому взрослому, ну, который еще в конце подождал, чтобы все вперед убежали и им не обидно было?
— Ага.
— А они мальчика спасли?
— Конечно, Юр, спасли, их же так много было!
— (Успокоенный) Я так боялся каждый раз, что они не добегут.