ТРЕТИЙ СОРТ - НЕ БРАК
На одной из новогодних распродаж купила несколько комплектов постельного белья, которые продавались в запечатанных пакетах. Раскрыв дома покупку, увидела, что все бракованные. Пошла в магазин, чтобы вернуть белье, но продавец сказал, что товар обмену не подлежит, так как куплен на распродаже по низкой цене.
Т. Рудкова, Томск
Вы можете рассчитывать на возврат денег от организации, продавшей некачественный товар, поскольку нарушены правила торговли.
Покупатель должен быть проинформирован об имеющихся в товаре недостатках. Продавец обязан предупредить о них, показать, в чем заключается недостаток. Если бы он не смутил вас, то покупка состоялась и с имеющимися недостатками. При этом продавец свое устное предупреждение о недостатках должен зафиксировать и в письменной форме (на ярлыке товара, на товарном чеке). Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать замены товара или расторжения договора купли-продажи. В этом случае вам должны вернуть деньги.
Ссылка продавца на распродажу - это лукавство торговых работников, которые под видом распродажи реализовывали заведомо некачественный товар. При составлении претензии к магазину ссылайтесь на ст. 17-21 Закона "О защите прав потребителей".
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БОЛЬНО
Какой Новый год без хлопушек, бенгальских огней и ракет? Но как обезопасить себя и детей от травм, ведь на рынке столько опасных подделок? Кто отвечает за качество новогодней пиротехники?
Г. Самохвалова, Казань
Всем потенциальным покупателям новогодней пиротехники лучше приобретать ее только в магазинах, где есть спецотделы. При покупке хлопушек, салютов и петард требуйте чек. Храните его, пока та же петарда благополучно не взмоет в небо.
Если вы приобрели некачественный товар, из-за чего и была получена травма, обратитесь в медучреждение (травмпункт) и получите медицинское заключение о нанесенном вреде. Имея товарный чек и медзаключение, покупатель пиротехники может подать письменную претензию в магазин, продавший некачественный товар. Если претензию не удовлетворят в течение 10 дней, смело подавайте иск в суд по месту нахождения магазина. Его заставят оплатить и понесенные покупателем затраты на лечение, и моральный вред, причиненный использованием некачественного товара.
...А ДУБЛЕНКИ НЕТ!
Сдала в химчистку дубленку. Ее так "отхимичили", что носить нельзя. Руководство химчистки отрекается от некачественной чистки, а независимая экспертиза доказала их вину. Что мне делать?
В. Толкачева, Пермь
Вы поступили абсолютно верно, сделав независимую экспертизу, которая установила вину химчистки. Теперь на основании п. 1 ст. 35 Закона "О защите прав потребителей" предъявите руководству химчистки следующие требования: вернуть вам аналогичную дубленку либо возместить 2-кратную стоимость испорченной вещи, а также оплатить стоимость услуг химчистки.
Далее. Напишите претензию в 2 экземплярах, где кратко изложите ситуацию, сформулировав свои требования. Один экземпляр претензии нужно оставить у себя - на нем представитель химчистки должен сделать отметку (подпись), что претензия получена. Другой экземпляр остается в химчистке - к нему нужно приложить копии имеющихся документов (квитанции, акта экспертизы, товарного или кассового чека или заключения эксперта о цене дубленки). Если руководство химчистки откажется выполнить требование в добровольном порядке, нужно обратиться в суд. Подавать исковое заявление можно по месту нахождения химчистки или по вашему месту жительства.
ГАРАНТИЯ КОНЧИЛАСЬ -РЕМОНТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
На новогодней распродаже в ноябре прошлого года я приобрел холодильник со сроком гарантии 1 год. В октябре этого года он сломался. Я сдал его в гарантийную мастерскую. Прошло два месяца, в мастерской ничего не сделали. В конце ноября потребовали оплатить ремонт, мотивируя это тем, что гарантийный срок у холодильника уже кончился. Правы ли работники мастерской?
С. Новиков, Вологда
Работники мастерской неправы. Гарантийный срок товара продлевается на период, в течение которого товар не использовался. И платить за ремонт холодильника вы не должны. Согласно п. 1 ст. 20 Закона "О защите прав потребителей" ремонт холодильника во время гарантийного срока должен быть выполнен незамедлительно. В вашем случае 2 месяца нельзя отнести к понятию "незамедлительно". Напомните работникам мастерской и п. 3 ст. 20 этого закона. Он гласит, что во время ремонта гарантийный срок продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием устранить недостатки товара до дня выдачи его после ремонта. Гарантийный срок у вас еще не закончился, поскольку отремонтированный холодильник еще не получили.
КОМУ НУЖНАВЧЕРАШНЯЯ ГАЗЕТА?
Как и кому жаловаться, если доставка прессы запаздывает?
Н. Воронцова, г. Тольятти
Подписчик может по своему усмотрению направить свои претензии к редакции, издателю или распространителю. В каждой редакции есть специальный отдел, отвечающий за распространение и доставку издания. В этом случае издание будет само разбираться в причинах плохой доставки и их исправлять. За доставку платятся немалые деньги, и существуют штрафные санкции за ее несвоевременность.
Второй вариант - обратиться с претензией в письменном виде в отдел доставки на почту. При этом следует знать, что за каждый день просрочки выплачивается неустойка в размере 3 процентов цены доставки издания. Если невозможно определить цену доставки, неустойка взимается исходя из стоимости подписки этого экземпляра. Как только отдел доставки хотя бы раз выплатит неустойку, желание медлить пропадает.
Вам следует знать и о других своих правах. Распространитель обязан в 10-дневный срок удовлетворить следующие требования подписчика: уменьшить цену подписки не доставленного в срок экземпляра; возместить расходы на приобретение периодического издания у другого лица; возвратить цену подписки не доставленного экземпляра; возместить убытки, причиненные расторжением договора подписки.