Идея создания авиатакси, которое свяжет столицу с Подмосковьем и ближайшими областями, витает в воздухе уже несколько лет. В прошлом году вышло распоряжение о "Проведении исследования рынка услуг авиатакси и изучения возможности его организации". А зимой этого года должно было начаться авиасообщение по маршрутам Москва - Ярославль - Калуга - Брянск и Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород. Но ни один самолет в воздух не поднялся, так как в регионах не удалось подготовить взлетно-посадочные полосы. Однако этот печальный опыт, судя по всему, не обескуражил московские власти.
"Емкость рынка услуг авиатакси в Московском регионе составляет более 1,5 миллиарда евро в год. Уже сейчас в столице и области есть 28 аэродромов и вертолетных площадок, пригодных к использованию", - аргументировал свое предложение Иосиф Орджоникидзе.
Конечными остановками в Москве станут аэропорты "Внуково", "Быково" и "Мячково". Еще десяток вертодромов появится вдоль МКАД, рядом с основными выездами из города. Власти не скрывают, что новый вид общественного транспорта рассчитан на владельцев дорогих коттеджей, расположенных в области. Стоимость 20 минут в воздухе составит 30 евро, а час полета обойдется в 150 евро.
Передвижение в воздушном пространстве Москвы жестко регламентировано федеральными ведомствами. Даже медикам иногда сложно перевезти человека на срочную операцию на вертолете. Кроме того, пока в столице нет ни правил, ни законов, ни лицензий для коммерческих полетов малой авиации.
Столичным властям, видимо, все эти сложности не страшны. "Если летательные средства будут надежными, то они вполне смогут курсировать над городом", - пообещал мэр Москвы Юрий Лужков. Как вариант в качестве воздушного коридора рассматривается использование русла Москвы-реки.
Прототипы авиатакси в Москве уже существуют. Некоторые коммерческие авиапредприятия давно предлагают услугу заказа самолета для полетов в другие города.
Однако власти не собираются пускать на этот рынок кого попало. Как рассказал "Труду" руководитель комплекса городского хозяйства Петр Аксенов, отбором претендентов на полеты займется специально созданная городская управляющая компания.