Корреспонденту «Труда» удалось не только впечатлиться яркими, провокационными образами красавиц Майлза, но и пообщаться с ним самим на вернисаже.
Олдридж — одна из легенд в мире моды и глянца. Искусство у него в крови: его отец был известным иллюстратором, автором обложек легендарных дисков The Beatles, The Rolling Stones, The Who, Элтона Джона. Конечно, тот стиль повлиял и на сына. Еще в фотографиях Майлза Олдриджа ощущается преемственность по отношению к таким авторам, как Хельмут Ньютон, Ричард Аведон, Ирвин Пенн. Майлз закончил Центральный колледж искусства и дизайна, сотрудничал с дизайнером Карлом Лагерфельдом, художником Маурицио Каттеланом, арт-дуэтом Gilbert & George, редактором журнала Vogue Italia Франкой Соццани.
На его фотографиях — эффектные, сексуальные, роковые, вызывающе накрашенные красавицы. Сам же автор в скромной одежде серых тонов, с изысканной сединой, умеренными, но выразительными жестами скорее выглядит джентльменом из прошлого. Из того времени, когда человек интересовался другими людьми, а не делал бесконечные селфи. Ни разу за нашу беседу Майлз не вспомнил о своем айфоне — да есть ли он у него? — и очень внимательно рассматривал прохожих. На вопрос «Вы наблюдатель?» ответил:
— В России — да. Мой любимый писатель — Чехов, и свои фотографии я сравниваю с его пьесами. Учусь у Антона Павловича через образы людей показывать настроение мира, общества.
На следующий мой вопрос «Кого еще вы знаете из русских?» модный фотограф ответил:
— Толстого, Достоевского. Еще Тарковского.
— Как, неужели вы, светский фотограф, не знаете нашу львицу Ксению Собчак?
— Впервые слышу, — не моргнув глазом отвечает Олдридж.
Лукавит, наверное.
— А Раису Горбачеву?
— Тоже, простите, нет. Для меня Россия — страна великих писателей и художников. Таких как Кандинский, Малевич. Филонов... Только что вернулся из Третьяковской галереи, где видел их картины.
Между прочим, Олдридж не только снимает, но и рисует.
— Я не стремлюсь передать красоту женщины. Мне хочется увидеть ее сердце и передать с помощью цвета, линий, образов.
Нынешнее время мастер не считает благоприятным для искусства. По его мнению, образ роскошных женщин с бриллиантами, как в фильмах с Элизабет Тейлор, уже никогда не вернется в моду:
— Сегодня стало дурным вкусом демонстрировать богатство, потому что мир очень обеднел. Земля обанкротилась. Воздух и вода грязные, ископаемые на исходе... Если в России с ее ресурсами это еще не очень осознают, то на Западе кризис уже всем очевиден. Все мы — нищие. Зато богатство сохранилось в нашей душе.