Главная Культура 00:03 13 Ноября 2020 5256
Композитор Анна Друбич – о родителях, Родине и «Бомбе»

В то время как в России вышел новый сериал с музыкой Анны, в Америке ей присудили престижную кинопремию

Сергей Бирюков
Современная техника для Анны Друбич важна, но еще важнее попасть в настроение картины. Фото из личного архива

Фамилия Друбич — из звездных. Когда молодой композитор, выпускница Мюнхенской высшей школы музыки и театра, только начала свою карьеру в кино, скептики хмыкали: понятно, дочь режиссера Сергея Соловьева и актрисы Татьяны Друбич, кому же еще писать музыку к «Анне Карениной»...

Но вот счет картин Анны подошел к двум десяткам, среди них такие заметные, как соловьевские «Ке-ды», «Большой», «Одесса», «Гипноз» Валерия Тодоровского, сериал «Оптимисты» Алексея Попогребского... Кроме того, уже семь лет Анна пишет для Голливуда, и в нынешнем году пришло первое большое признание: за музыку к фильму «Страшные истории для рассказа в темноте» она удостоена премии BMI (крупнейшее американское авторское общество), а также награды BMI London Awards, присуждаемой европейским авторам.

— Ни на одну из этих церемоний я, конечно, не попала: пандемия. Да и что номинирована, понятия не имела. Утром вожусь на кухне, и приходит e-mail c поздравлением! Я слегка обалдела, видя свое имя рядом с именами Джона Уильямса, Александра Деспла, других больших кинокомпозиторов.

— «Страшные истории» — это хоррор?

— Скорее, доброе фэнтези по популярной в англоязычном мире книжке, основанной на детском «страшном» фольклоре наподобие наших историй про черную руку в черном городе. Оказалось, что Гильермо дель Торо, знаменитый голливудский режиссер и продюсер, ее поклонник, коллекционирует издания с иллюстрациями лучших художников — и в конце концов захотел снять фильм. Написал сценарий, пригласил талантливого норвежского режиссера Андре Овредала и популярного голливудского композитора Марко Белтрами. С Марко мы уже несколько лет сотрудничаем, но до сих пор мои мелодии попадали только в список так называемой дополнительной музыки, а в «Страшных историях» наши имена впервые поставлены рядом под грифом «композитор фильма». Это как перейти из подмастерья в мастера. Трамплин, благодаря которому я уже получаю предложения с других больших проектов.

— А каково это — писать музыку вдвоем? Вы берете, допустим, лирические сцены, а Бельтрами — экшн?

— Совсем не так, и дело даже не в том, сколько композиторов у того или другого фильма. Главное — органически войти в процесс, уловить музыкальное звучание и выполнить задачу, которую поставил режиссер. Кстати, отдельная сложность — не только создать требуемый образ, но и уложится в хронометраж, а еще — забыть про так называемое самовыражение и работать на общую идею. Для многих прекрасных музыкантов эти условия трудновыполнимы. Обычно тебе предлагают написать музыку к отдельным сценам, и, если режиссеру нравится — приглашают делать весь фильм. Или, как в нашем случае с Марко — что-то режиссеру показалось более точным в моей музыке, что-то в его. Вот так появляется два имени в титрах.

— Есть разница с работой в российском кино?

— Нет — если ты работаешь с профессионалами, когда режиссер и продюсер понимают, что композитор — такой же создатель фильма, а музыка — важная его составляющая. Главное, чтобы она точно и эмоционально работала с изображением, но не иллюстрировала его, а добавляла оптику, оставаясь при этом самостоятельной. Например, в «Гипнозе» Валерий Петрович определил жанр как психологический триллер. Я и сделала первые наброски в этом направлении: напряжение, тревога... Но его они не устроили: «Понимаешь, кино не про то. Нужна музыка гипнотическая, между реальностью и сном, без всякого мрака». В конце концов мы нашли нужное звучание.

— А что скажете о работе в стартовавшем 9 ноября на канале «Россия 1» сериале «Бомба»?

— На этом проекте я застала уже финальный монтаж. Сложное кино — много персонажей, протяженные диалоги ученых, которым музыкой надо было добавить напряжения, но и не заглушить смысл. Непростая задача — лавировать между репликами, найти и держать музыкальную логику в сценах длительностью по 7-8 минут — для кино это большая дистанция.

— В российском кино вам комфортнее?

— Как сказать. У меня здесь, конечно, больше выбора, творческих и человеческих совпадений, что очень дорого. В Голливуде есть опасность попасть в type cast, то есть колею, стереотип. Так, большинство предложений после «Страшных историй» пока касаются одного жанра — хоррора. Надеюсь, удастся эту инерцию преодолеть. Американские продюсеры очень придирчивы к музыке. Долго и кропотливо, по секундам сверяют ее на соответствие каждой сцене. Партитура проходит «по инстанциям» от ассистентов до генерального продюсера. Зато, когда дело доходит до студии и оркестра, тебе не скажут: знаете, бюджет не позволяет собрать 80 музыкантов и хор, давайте обойдемся одной скрипкой. А в России, к сожалению, пока очень мало проектов, предполагающих средства на серьезный музыкальный продакшн. Хотя это недальновидно: сколько старых фильмов живут в памяти именно из-за звучащей в них музыки!

— А в жизненном плане где легче дышится? Что вы, часто летающая через океан, ощущаете? Вот, например, Россия недавно отметила День народного единства — где его больше, у нас или в Штатах?

— Хороший вопрос. Мне кажется, дышать сейчас нелегко всем и единства не хватает всюду. Люди трагически разобщены, а если и объединяются, то чаще вокруг каких-то сомнительных, порой идиотских идей (вот здесь глобализм, увы, победил!). На истинно благих помыслах — попросту говоря, чтобы доброты, взаимопонимания и уважения друг к другу в мире стало больше — почему-то не получается. Что касается праздников — их для меня немного: дни рождения близких, Новый год, и есть еще один, по-настоящему глубоко откликающийся в сердце — День Победы 9 мая.

— По чему российскому скучаете, если надолго остаетесь в Америке?

— Соскучиться не успеваю, часто бываю в Москве. А в нашем лос-анджелесском доме почти все время гостит кто-то из российских друзей. К сожалению, пандемия спутала все жизненные планы, очень тревожусь за родителей... Сейчас особенно хочется быть рядом и подставить плечо. Не представляла, что придется пройти через такие испытания.

— Можно сказать, что родной дом для вас — синоним родины?

— Дом и есть родина в самом прямом смысле.

— Какую главную папину мудрость вы взяли в свою жизнь?

— Отец всегда говорит, что самое большое счастье в жизни — это работа. И даже сейчас, в смутное время, повторяет: «Аня, сделай все, чтобы ты могла жить своим делом».

— А что взяли от мамы?

— Это моя постоянная школа доброты. Мама — человек невероятного масштаба любви и отзывчивости.

— Помню ваш рассказ, как папин друг Ричард Гир позвал его в Голливуд, чтобы устроить Сергею Александровичу контракт. Но тот, по вашему выражению, понял, что «надо сваливать», когда ему в качестве исполнителя роли Пушкина предложили Майкла Джексона... Однако пару лет назад, насколько знаю, американский дебют отца все же состоялся?

— Да, он приехал к нам в Лос-Анджелес на Новый год, и мой муж, виолончелист Евгений Тонха, между делом рассказал приснившийся ему накануне страшный сон. Папа завелся: это же готовый сюжет! На удачу в это время в Лос-Анджелесе были оператор Тим Лобов, с которым отец незадолго до того снимал «Ке-ды», и моя подруга, продюсер Марина Ратина. Они в несколько дней организовали съемки в колоритном заброшенном месте, и получился короткометражный фильм с занятным названием «Кто не любит Генделя, тот получит пенделя». Сейчас он странствует по фестивалям, но, надеюсь, скоро будет доступен и широкой публике.

— А вы, по первой профессии концертирующий пианист, не соскучились по прямому общению с публикой?

— Соскучилась, но для занятий на рояле почти не остается времени. И потом, я ведь не только кинокомпозитор. Сейчас заканчиваю инструментальный альбом. Мечтаю об опере...

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9365
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7062
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

Знаменитый актер - о роли русского врача в сериале «Княжна милосердия» и великой школе Марка Захарова

Анна Чепурнова
Труд
Виктор Раков - за идеалы, ради которых «и стоило жить, и работать стоило». Фото Юлии Петуховой. Кадры предоставлены телеканалом «Россия»

На телеканале «Россия» начался показ остросюжетной драмы «Княжна милосердия» Леонида Белозоровича. Итак, Русско-турецкая война 1878 года, главный герой, князь Раевский, пропадает без вести, и молодая жена...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?