Отцы российского рокапопса совсем замечтались и размякли в своих туманных далях. Годы безраздельного царствования в ими же придуманном королевстве привели "мумий троллей" к пагубной уверенности, что все, что бы ни выходило из-под их пера, будет по-прежнему восприниматься на ура. Но поколение, воспитанное на "Морской" и "Утекай", выросло из обтягивающих штанишек пубертатного возраста, страна если и ждет от г-на Лагутенко новых сливок и карамели, то с какими-нибудь иными наполнителями. Причем не менее вкусными, чем ранее!
Музыканты с гордостью говорят, что никакой концепции альбома на этот раз не существует и они попытались сделать все так, как если бы только-только начинали карьеру. Но на деле это вылилось, увы, в элементарную небрежность. Главная ошибка "мумий троллей" нынче в том, что они выпустили двойную пластинку - 21 трек. Объективно яркие номера - диско "Контрабанды", "Лазурно-бирюзовые", пронзительно-лиричная "Молодость" - здесь совсем как-то теряются, а большую часть альбома составляют композиции, которые, как кажется, либо недоделаны, либо, наоборот, "переделаны". Так, про песню "Золото и ладан" Илья Лагутенко честно говорит: "Комбинация слов, темы и музыки - чистой воды случайность, потому что, когда мы начинали репетировать эту песню, каждый музыкант говорил о том, что партия, которую он играет, абсолютно не подходит этой композиции". То же он вполне мог сказать и еще про десяток песен альбома. Песенка "О, рай!" вообще была не только включена в трек-лист, но и сочинена в последний момент, фактически уже на записи. И текст тоже.
Наряду с фронтменом "Мумий Тролля" соавтором ряда композиций ("Мамы дочерей", "Весна", "Проспали", "Молодость") стал гитарист Юрий Цалер. Ему же принадлежит и инструментал "Запуск ракетоплана "ИС" на Луну" ("ИС" - это Иосиф Сталин, как узнаем мы из буклета). Пластинка отуманивает мутновато-психоделическим звуком и необузданной пестротой красок: "Акваланги" - в духе позднего Дэвида Боуи, "Галактика" - едва ли не в традициях российской эстрады пугачевского разлива, нелепый, но настырный рок-боевичок "Поспи, рок-н-ролл". Расхлябанно-сибаритствующая манера "троллей" проявила себя во всей красе. Но как-то не хочется за всем этим вальяжным бурлеском признаваться себе в том, что "эти киногерои перестали тебя умилять". Может, все-таки все дело в объеме альбома?