Загадочная история произошла в начале недели. Сразу несколько СМИ сообщили, что Минкультуры передало Союзу кинематографистов письмо от Минпросвещения, в котором то предложило снять ремейки 30 советских фильмов, среди которых значились «Александр Невский» и «Иван Грозный» Эйзенштейна, «Война и мир» Бондарчука и его же «Судьба человека», «Летят журавли» Калатозова и другие шедевры.
Тут же поднялась волна народного возмущения: «Они что, с ума посходили? Пытаться воспроизвести такие картины — это безумие! Мало им «Иронии судьбы — 2»? И Минпросвещения тут же открестилось от письма. Речь-де шла всего лишь о рекомендации снять новые экранизации отечественной литературной классики, а не о попытке повторить успех старых лент.
Ладно, проехали. Это нормальный вариант. У одной «Анны Карениной» существует десятка два экранных вариантов. Шум утих. Но тут Институт развития интернета (АНО «ИРИ») объявил победителей конкурса национального контента. Всего — 130 проектов, на создание которых в ближайшие три года будет выделено почти 16 млрд рублей. Это документальные, игровые и анимационные сериалы, онлайн-шоу и т. д.
Но обратим внимание: среди лауреатов оказались авторы сериала «Трудно быть богом» и современная версия фильма Меньшова «Москва слезам не верит». Да, в первом случае речь идет об очередной экранизации книги Стругацких (автор предыдущей — Алексей Герман). Но во втором-то — о картине, снятой по оригинальному сценарию Валентина Черных. То есть речь все же идет о ремейке! Правда, сюжет оскароносной картины не будет повторяться досконально. В центре повествования — девушка, которая приезжает покорять столицу с ребенком на руках. Вот это поворот...