Начало кинофорума выдалось солнечным и «звездным» — в отличие от предыдущего, когда гостей церемонии поливало дождичком и знаменитостей на каннской лестнице, пожалуй, могло быть и побольше. На этот раз фанатам, днюющим и ночующим с
Более словохотливым оказался другой герой дня — режиссер Бернардо Бертолуччи. На открытии создателю «Конформиста», «ХХ века» и «Последнего императора» вручали почетную «Золотую пальму» за достижения в киноискусстве. Комментируя включение своей картины в традиционную каннскую программу отреставрированной классики, Бертолуччи, выехавший на сцену дворца в инвалидном кресле, пошутил: «Если бы вместо восстановления моих фильмов можно было отреставрировать меня!».
В Каннах уже замечен
Также свое закадровое выступление презентовала Анджелина Джоли: она говорит за тигрицу в продолжении «Кунг Фу Панды». Очевидцев презентации повеселило объяснение Анджелины, почему она охотно занимается озвучанием анимации: «Я могу взять с собой на работу детей и весь день ходить в пижаме». Брэд Питт тоже здесь, хотя фильм с его участием — очень ожидаемое здесь «Древо Жизни» Терренса Малика, — будет показан в конкурсе лишь на следующей неделе. Приехали заранее и героини «Меланхолии» Ларса фон Триера Кирстен Данст и Шарлотта Генсбур. Особой гостьей на церемонии открытия была Фэй Данауэй, чья изысканная старая фотография послужила основой для фестивальной афиши. А вот первая леди Франции Карла Бруни, вопреки слухам, в Каннах не появилась. Так что супругу президента Саркози лицезрели только на экране, в небольшой роли гида в фильме открытия «Полночь в Париже».
Выбор картины Вуди Аллена для церемонии открытия — в плане звезд вариант беспроигрышный. Знаменитости всегда рады сняться у Вуди, а легкий непринужденный тон лент этого режиссера создает оптимистичный настрой на последующие фестивальные дни. На премьеру «Полночи в Париже» приехали занятые в картине Оуэн Уилсон, Рейчел МакАдамс, Майкл Шин, Эдриан Броуди и другие. Сам Вуди выглядел немного уставшим и норовил загородиться рукой от яркого света софитов, однако на вопросы журналистов отвечал с фирменным остроумием.
Аллена в Каннах и раньше любили и принимали на ура, но теперь наконец дождались проявления взаимности: режиссер сделал картину с ощутимым французским ароматом. Фильм открывается серией парижских видов, напоминающих те, что отщелкивает в поездке любой турист: Эйфелева башня, триумфальная арка, Елисейские поля, Тюильри, Лувр с пирамидой во дворе… Неудивительно: центральный персонаж ленты Гил в исполнении блондина с кривым носом Оуэна Уилсона, тоже по сути турист — американский. Приехал в город с невестой, вынужден проводить время то с ее родителями, то с утомительно педантичными друзьями. Гил между тем мнит себя писателем и мечтал бы оказаться в Париже не теперь, а в свою любимую эпоху:
Прямая речь
Вуди Аллен: «В Америке кино — индустрия, во Франции — искусство»
По случаю премьеры «Полночи в Париже» знаменитый постановщик встретился с журналистами, среди которых была и наш корреспондент, задавшая несколько вопросов.
— Вы работали в разных городах —
— Где бы я ни снимал, работа везде та же, без изменений. Париж, как прежде
— Совпало ли ваше видение картины с намерениями оператора Дариуса Хонджи?
— Я заметил этого оператора еще на фильме Бертолуччи «Ускользающая красота». Для себя я решил, что Париж должен предстать в теплых красках, в мягких осенних тонах. И Дариус прекрасно меня понял.
— К Парижу у вас особое чувство?
— Я впервые побывал в Париже в середине
— Персонажами вашего фильма стали знаменитости, жившие в Париже, — Хемингуэй, Пикассо, Дали, Буньюэль, Скотт Фицджеральд, Гертруда Стайн… Насколько трудно было выписать все эти характеры в сценарии?
— Это как раз легко. Я же писал о них в сатирическом ключе. Мне не требовалось создавать глубокий драматический образ — так, лишь развлечь.
— Французское кино оказало на вас влияние?
— В молодости мы с друзьями смотрели много европейского кино, французского в том числе. Конечно, оно играло для нас большую роль. В Америке кино — это индустрия для делания денег. А во Франции — это искусство.
— Небольшую роль в картине сыграла Карла Бруни, французская первая леди. Как к вам пришла идея ее снять?
— Однажды я завтракал с президентом Саркози, и вошла Карла. Я увидел, насколько она красива и как хорошо смотрелась бы на экране. Она хоть и замужем за политиком, но ее прошлое связано с