Главная Культура 00:06 13 Марта 2015 3621
Сергей Сафронов: Три брата, но не акробата

«Труд» заглянул за кулисы непростой профессии иллюзиониста и яркого телепроекта «Империя иллюзий: братья Сафроновы»

Анна Чепурнова

Они действительно не акробаты, хотя ремесло у братьев Сафроновых ничуть не легче — три брата выступают на арене в качестве иллюзионистов. А на телеканале СТС они блистают в именном проекте «Империя иллюзий: братья Сафроновы». Здесь братья впервые выступают друг против друга в борьбе за титул сильнейшего. А помогают им в этом звездные команды, которые иллюзионисты выбирали самостоятельно.

Обычно профессионалы не любят раскрывать секреты фокусов. Но корреспондент «Труда» постарался заглянуть за кулисы этой непростой профессии и яркого телепроекта в разговоре с Сергеем Сафроновым.

— Сергей, мы привыкли, что братья Сафроновы неразделимы, — и вдруг они соревнуются между собой. Не случится так, что в соревновательном азарте ваше творческое трио распадется?

— Ни в коем случае! Мы как были неразлучны, так и останемся, это я вам обещаю. А что касается азарта... Здесь он не разрушительный, а скорее созидательный. Нам ведь и самим интересно узнать, кого из троих зрители выделят, выберут, кто из нас круче. Сами-то про себя мы все знаем, но в данном случае будем из кожи вон лезть, чтобы в целом получилось зрелище с большой буквы.

— В общем, до драки в эфире дело не дойдет?

— Да нет, конечно. Мы люди мирные, к тому же помним: наше шоу транслируется в 7 вечера, а это время, когда перед телеэкраном собираются и родители, и бабушки с дедушками, и внуки. И мы просто не имеем права густо сдабривать передачу скандальными моментами, какие случаются, например, в «Битве экстрасенсов» или «Доме-2».

— А вне эфира вы между собой выясняете отношения? Ну не может же в такой профессии, как ваша, все решаться с приторной корректностью, к взаимному удовольствию?

— Бывают, конечно, и споры, и разногласия — как без этого? Но тут важно не переходить на личности и не таить обиду. Цель объединяет: каждый ведь хочет, чтобы шоу продолжалось — и было ярче и привлекательнее, чем вчера.

— А как каждый из братьев относится к успехам другого? Вот вы, например, два года назад победили на шоу «Остров», выиграли тогда 12 млн рублей, колоссальный куш сорвали. Какова была реакция Ильи и Андрея?

— Они сами хотели участвовать в этом шоу и сначала очень расстроились, что их туда не пригласили. А потом стали уговаривать меня поехать на остров — я-то как раз никакого желания не испытывал. Ну не хотелось мне есть что попало и прыгать по пальмам! Это не совсем мои игры. Но братья поддержали, я поехал и выиграл, чему они были очень рады. А по поводу куша... Денег в конечном итоге я на руки получил не 12 млн, а в два раза меньше — за вычетом всяких налогов. По полмиллиона я, как и обещал, раздал тем, кто дошел со мной до финала: Ираклию, Насте Задорожной, Мите Фомину и Косте Дзю. Еще по полмиллиона досталось моим родителям и родителям жены. А оставшиеся 3 млн мы с братьями разделили поровну. И устроили себе замечательные каникулы: братья — в Таиланде, а мы с женой — в Болгарии, у ее родителей.

— Я-то думала, вы свои деньги вложите в собственное шоу.

— 3 миллиона — это довольно скромная сумма для шоу, поверьте. Вот, скажем, представление, с которым мы с братьями сейчас гастролируем по стране, стоило нам в общей сложности около 38 млн рублей.

— Вернемся к проекту «Империя иллюзий: братья Сафроновы» на СТС. Говорят, что приглашенным знаменитостям работать с вами было непросто: они платили синяками и царапинами.

— Да, и такое бывало. Но наши друзья — звезды шли на этот эксперимент с радостью и стоически все выдерживали. Особенно досталось Сати Казановой. Она участвовала в опасном номере: залезала в ящик, который я протыкал насквозь пылающими пиками. И вот во время съемок капля бензина случайно упала с пики на ящик, он загорелся. К счастью, нам удалось быстро потушить огонь. Сати была в тот момент уже внутри ящика, поэтому она так и не узнала, какая ей угрожала опасность. Все эти драматические детали ей станут известны, только когда она посмотрит шоу по телевизору. Или прочтет это интервью в «Труде»...

— Какие качества вы считаете главными для звездных участников на съемках вашего шоу?

— Пожалуй, дисциплинированность. Кажется, что тут особенного — сделать все точно, как расписано? Но мы не раз сталкивались с тем, что из-за каких-то мелочей впечатление от номера смазывается или номер вообще не удается. Вот, например, когда мы на церемонии вручения 10-й премии «Золотой граммофон» показывали трюки со звездами, некоторые номера у нас были завалены. А все потому, что артисты не посчитали нужным элементарно отрепетировать свой трюк. Настя Заворотнюк приехала за 5 минут до начала шоу, выслушала наши объяснения, заверила, что все просто и понятно. А во время представления зашла в иллюзионный аппарат, забыв при этом, что продолжает держать микрофон: положить его некуда, а от нее требуется активная работа двумя руками. В итоге номер не получился. Так что сейчас мы приглашенным артистам ставили четкие условия: дружба дружбой, но приезжать на репетиции надо обязательно. Или мы зовем кого-то другого, менее занятого и более покладистого.

— Сергей, я знаю, что первым в вашей семье стать иллюзионистом захотел Илья, затем Андрей, и только потом к ним присоединились вы. Представьте, что вы росли бы один, без братьев, — какую профессию вы бы себе выбрали?

— Наверное, служил бы в театре. Я ведь после школы поступил в «Кулек», как ласково называли Московский госуниверситет культуры и искусств, учился на режиссера. А Илья с Андреем стали выступать с иллюзионом на корпоративах, и я попросился к ним ведущим, для студента это был хороший приработок. Но дальше работа меня так захватила, что институт пришлось бросить... Вообще нам повезло, что нас трое. Когда мы начинали, то сами изготавливали иллюзион — сначала дома, а потом в арендованном специально для этого гараже. И сами возили иллюзион по корпоративам, ресторанам. Причем все наши приспособления очень тяжелые, а возможности нанимать грузчиков у нас тогда не было... Так что в одиночку с таким делом было бы справиться очень трудно.

— Как известно, братья Кио пилили на сцене собственных жен. В этом есть резон: все гонорары остаются в семье, и секреты тоже. А вы свою супругу Марию не хотели привлечь к семейному бизнесу?

— Такая идея возникала. Думаю, в будущем мы обязательно воплотим ее в жизнь.

— Извините за интимный вопрос: Мария вас ревнует к ассистенткам? Уж больно они яркие девушки...

— Еще как ревнует, порой такие скандалы дома закатывает — хоть самому в ящик ложись! Но и ее мама, и моя за меня заступаются. Только это и выручает.

— А разве в семейных отношениях профессия иллюзиониста не способствует разрешению конфликтов? Может, вы знаете такие фокусы, чтобы детей вовремя уложить спать или поднять жене настроение?

— Чтобы уложить детей спать, фокуса недостаточно, иногда нужен хороший пендель! (Шутка). Конечно, своим детям дома я пару фокусов показывал. Например, когда монетка из ладони исчезает. Они пытались это повторить. А сейчас они из зала смотрели наше шоу и дома у меня выпытывали: а как эти фокусы получаются? Особенно дочке Алине это интересно, ей четыре года. Вове-то два, он еще маловат. Алине на ее вопросы отвечаю: «Вот поможешь маме с посудой управиться, уберешь игрушки — и я тебе кое-какие секреты открою».

— Я читала, что вы в Алинином возрасте уже работали в театре «Современник». Как вы туда попали?

— Мама хотела, чтобы мы с Андреем стали артистами, поэтому лет с четырех стала нас водить по актерским агентствам. И вот однажды нам позвонили и сказали, что в «Современнике» заболел маленький артист, а вечером спектакль «Плаха» с его участием. Роль совсем не сложная: мальчика просто носят на руках. Мы с мамой и братом поехали в театр. Сначала в спектакль хотели взять Андрея, он у нас с детства очень обаятельный. Но брат на сцене испугался и расплакался, так что роль в итоге досталась мне. Потом я еще играл в «Кабале святош» (там у меня даже текст был) с Игорем Владимировичем Квашой, в «Крутом маршруте»... Закончилась моя театральная деятельность через несколько лет, когда я вырос настолько, что носить меня на руках стало слишком трудно. Помню, уже студентом циркового училища я «факирил» на Московском международном кинофестивале: с голым торсом, в золотых штанах стоял с факелом и дышал огнем. И вдруг смотрю — идет Кваша. Я к нему подбежал, говорю: «Здравствуйте, Игорь Владимирович! Я Сергей Сафронов, помните меня, я играл Захарию Муаррона в «Кабале святош»?» Он сказал: «Да-да-да, помню», — и пошел дальше. Сначала я как-то очень расстроился. А потом подумал: «А что, собственно говоря, Кваша должен был сделать? Сказать: «Ах, как я рад тебя видеть, переодевайся, пойдем куда-нибудь выпьем»?

— В детстве вы, наверное, хотели быть волшебником?

— Да, мне всегда очень нравились супергерои. Но не ряженые вроде Спайдермена или Бэтмена, а такие, знаете ли, внешне простые, обычные люди, но при этом обладающие необычайными способностями. Ну вот как Дэвид Копперфильд: он обычный парень, немного герой-любовник, но тем не менее может распиливать женщин, поднимать их в воздух, да и сам не прочь полетать... И для этого ему не нужна волшебная палочка или еще что-то в этом роде. Достаточно просто придумать такой трюк, до которого другие не додумались. Хотя это, пожалуй, потруднее, чем встретить старика Хоттабыча с его волшебной бородой.

— А вы лично общались с Копперфильдом?

— Я — нет. Братья летали в Лас-Вегас, посмотрели его шоу и потом зашли к Копперфильду за кулисы. Поговорили с ним через переводчицу, подарили DVD с нашим шоу. Копперфильду очень понравилось, что мы ему посвятили один из трюков с исчезновением статуи. Мне, к сожалению, не довелось тогда пообщаться с маэстро — помешали съемки. Я сейчас осуществляю свою мечту: снимаю мистический триллер «Экстрасенсы. Гиблое место». Сценарий написал сам вместе с режиссером Федором Торстенсеном. Это будет что-то в духе ленты «Ведьмы из Блэр», только местом действия станет заброшенная деревня в Архангельской области. Ну просто ужас! С чудесами вперемешку...

Фестивальные хиты «Опасная близость» и «Актерище» появились в онлайн-кинотеатрах

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадры с сайта kinopoisk.ru

В Москве прошел фестиваль стриминговых платформ Original+, в котором приняли участие 11 ярких новинок. Гран-при завоевала комедия «Актерище» с Дмитрием Нагиевым в главной роли. А приз «За оригинальное...

Сыгравший главную роль в фильме «Почтарь» актер, можно сказать, его спас

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
За Петровым интересно наблюдать каждую минуту его экранного существования, о его герое интересно размышлять. Кадр с сайта

С фестивального экрана - и сразу в широкий прокат. Такой стремительный путь проделал фильм Андрея Разенкова «Почтарь», который участвовал в программе только что завершившегося Московского международного кинофестиваля. Нынче этот...

Пройдемся по городу на Неве со сборником стихов Николая Заболоцкого

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В 1929 г. Николай Заболоцкий снял комнату в Ленинграде на Большой Пушкарской улице, 36, в квартире № 9. Фото: Russian Archives, globallookpress.com

Классика русской поэзии Николая Заболоцкого (1903-1958), выдающегося переводчика не видно и не слышно в сегодняшнем Петербурге. Ни в топонимике, ни в городской скульптуре, ни в каких других популярных...

Более 250 фильмов из 50 стран покажут на Московском международном кинофестивале, который стартует на днях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Семейное счастье» с сайта kinopoisk.ru

ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. На протяжении десятилетий фестиваль был для наших зрителей настоящим «окном в мир». Здесь представляли свои ленты Федерико Феллини, Марсель Карне, Анджей...

Телеканал «Россия» завершил показ сериала «Адмирал Кузнецов»

Сергей Беднов
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На подходе еще дюжина проектов о Великой Отечественной. Хотя и так ежегодно появляется немалое количество фильмов о войне. Только чем их больше, тем чаще гложет сомнение: а все ли продюсеры, начиная работу,...

Вахтанговский театр показал на фестивале «Черешневый лес» коллективное сочинение «Солнце Ландау»

Любовь Лебедина
Труд
Байопик в стилистике клипов читается в виде последних известий из жизни гениального физика. Фото: tvoyplanetary/globallookpress.com

В нынешнем году мир отмечает 100-летие квантовой механики. У истоков которой стоял в том числе и Лев Ландау, выдающийся советский физик. Ну и при чем тут сцена? Не скажите! Вахтанговский театр решил показать...

Какие современные фильмы о войне западают в душу

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Брестская крепость» с сайта

В советское время были созданы сотни картин о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Среди них такие шедевры, как «Баллада о солдате», «Летят журавли», «А зори здесь тихие»,...

В отличие от персонажа Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит» у теперешних героинь есть один надежный путь «наверх»

Сергей Беднов
Труд
Катерине Тихомировой приходилось очень несладко

На носу Первомай. Раньше он назывался День международной солидарности трудящихся. В конце 80-х она приказала долго жить, а определение «трудящийся» стало ассоциироваться с нехорошим словом «нищеброд»....

Актер раскрыл «Труду» секрет своей отличной физической формы, а также кое в чем признался насчет работы

Элиза Светлова
Труд
Дмитрий уверяет: он пожилой человек, на ладан дышит. Что-то незаметно. Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Сериал «Санкционер» снимают для телеканала СТС. Кино об олигархе, который попал под санкции, обеднел и вернулся в родной провинциальный городок. В главной роли — Дмитрий Нагиев. Запланировано 17 серий...

Культура 00:06 / 18 Апреля 2025 5561
В десятку!

Топ-10 фильмов, которые нельзя пропустить на ММКФ

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Кадр из к/ф «Семейное счастье». Фото: kinopoisk.ru

Военной драмой «В списках не значился» по роману писателя-фронтовика Бориса Васильева 17 апреля открылся Московский международный кинофестиваль. Он продлится до 24 апреля. В программе киносмотра...

Вряд ли данные строки знакомы Бену Аффлеку, признавшемуся, что он ненавидел костюм Бэтмена

Труд
Фото: DC Entertainment/Zumapress.com, globallookpress.com

Любому зрителю, рожденному в СССР, конечно, памятны эти слова песни из новогодней комедии «Чародеи». Если кто забыл, продолжаются они так: «непринужденно, легко и вальяжно». Вряд ли данные строки знакомы...

Культура 20:01 / 26 Апреля 2025 5213
Не прекрасные няни

Анна Хилькевич уверена: далеко не все няни так прекрасны, как в известном сериале

Труд
По словам Анны, она уже прогнала с полсотни кандидаток. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

Наверное, в каждой второй мелодраме, идущей на «России» или «Домашнем», милая девушка из провинции устраивается няней к детям богатого холостяка. И, конечно, оказывается сущим ангелом. Но далеко...

Об этом читателям «Труда» рассказала оперная дива Василиса Бержанская

Ульяна Калашникова, Санкт-Петербург
Труд
Василиса Бержанская в опере «Анна Болейн», Немецкая опера (Берлин). Фото: Imago/Martin Müller, globallookpress.com

Творческий график оперной певицы Василисы Бержанской расписан на годы вперед, а ее рабочая неделя может проходить сразу в нескольких странах. Сегодня выступление в Венской опере, завтра — в Ла Скала,...

Московский музей Рахманинова на грани ликвидации

Елена Широян, искусствовед
Труд
Дому 6/2 на Большой Ордынке московские власти нашли другое применение. А Рахманинова попросили на выход с вещами… Фото из открытых источников

«Подыщем классику новый дом, попроще. И вообще, не слишком ли много в Москве музеев? А тут еще частные плодятся. И занимают здания в центре столицы!» Не так ли рассуждают в столичной...

Режиссер хотел избежать сентиментальности, слащавости, и это ему удалось

Анна Чепурнова
Труд
В премьерном спектакле Сирано постоянно ведет бой. Фото с сайта театра «Сатирикон»

В «Сатириконе» Константин Райкин выпустил «Сирано де Бержерака» Ростана. Еще осенью он рассказывал «Труду» про то, что думал об этой постановке давно и что это единственный случай, когда на сцене его театра...

Как маэстро Канторов несет классику в массы

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: Heiner Heine/imagebroker.com, globallookpress.com

Концерты классической музыки в многотысячных залах и в дачных садоводствах, выступления в студенческих клубах и Домах творчества, международные фестивали, собирающие аншлаги в России и за рубежом... И все...