Картина режиссера Дмитрия Дьяченко за десять дней проката в РФ заработала 3,082 млрд рублей — эту сумму в нашем прокате собрала комедия Клима Шипенко «Холоп», которая являлась самым кассовым отечественным фильмом в стране. И еще не вечер: «Чебурашка» продолжает шествие по экранам.
Отметим также, что в пятерке самых популярных в российском прокате лент за ушастым персонажем следует «Иван Царевич и Серый Волк 5» — продолжение популярного мультсериала, среди лидеров проката и другие российские картины, в том числе «Непослушник 2», «Чук и Гек. Большое приключение».
При этом подскочили сборы киносетей. Как сообщает Kinobusiness.com, выручка российских кинотеатров ставит рекорд за рекордом. Народ повалил в кино, причем в кино российское. Оказывается, если фильм хорошо снят, построен на близкой зрителю культурно-духовной материи, зовет к доброму и вечному, имеет достаточную рекламу, то для зрительского и, соответственно, коммерческого успеха ему необязательно быть голливудским. Если раньше «приличное» кино у нас принято было снимать где-нибудь в Европе, то теперь в кадре прекрасно смотрятся Сочи, Кисловодск и Пятигорск.
«Чебурашка» показал, что мы вполне можем импортозамещать даже в такой, казалось бы, безнадежно проигранной сфере. Кстати, фильм вполне имеет и экспортную перспективу. Например, в Японии, где этот персонаж стал культовым еще во времена СССР. Авторы новой ленты предложили человеческий фильм для семейного просмотра. Выяснилось, что наш Чебурашка ничуть не хуже голливудских Шреков или людей-кошек. В Сети масса рассказов о том, что его ходили смотреть тремя-четырьмя поколениями одновременно. Похоже, для всех возрастов, от 5 до 80 лет, он оказался понятен и эмоционально близок. И здесь нельзя пройти мимо того факта, что хоть фильм и сегодняшний, но главный герой — родом из СССР. Рожденный в недрах той эпохи, где искусство тянуло людей к светлому и доброму, а не эксплуатировало низменные инстинкты.
Зритель это обращение авторов к иному кинематографу вполне принял и проголосовал за него рублем. Как он голосует телевизионными рейтингами за вполне уже истрепанное советское культовое кино, которое стало непременным атрибутом новогоднего стола, без которого праздник — не праздник.
P.S. Съемочной группе нового полнометражного художественного фильма «Чебурашка» удалось создать современную историю легендарного героя книг Эдуарда Успенского, сохранив при этом дух классических мультфильмов. Этими факторами, в частности, обусловлен успех картины в кинотеатральном прокате, сообщила ТАСС председатель совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева, комментируя новость о рекордах «Чебурашки».
«История легендарного героя, который впервые появился на страницах произведений писателя Эдуарда Успенского и затем обрел свое визуальное воплощение благодаря художнику Леониду Шварцману и режиссеру Роману Качанову, продолжилась в новой вселенной. Интуиция творческой группы студии Yellow, Black and White, а также наша совместная, чуткая работа с образом персонажа позволили сохранить ДНК классики, создав при этом совершенно новый мир, в котором можно найти множество аллюзий к различным произведениям. Вкупе с блестящим актерским составом все эти факторы составили успех картины», — сказала Слащева.
По ее мнению, у современного российского зрителя есть большой запрос на знакомых аутентичных героев, и Чебурашка как нельзя лучше подходит на эту роль. «Невероятно трогательный персонаж, олицетворяющий вечный сюжет об одиночестве и обретении друзей... Уверена, у легендарного героя появились новые поклонники, которым мы в скором времени предложим новые проекты о его приключениях», — добавила Юлиана Слащева.