Эта скандальная история началась 14 августа 2005 года, когда в дачном поселке в Нарофоминском районе Подмосковья из-за ветхой электропроводки сгорел пустующий дом, принадлежавший родителям 60-летней Надежды Ахмидзяновой.
Через месяц в страховой компании "Столица" судья на 7,6 млн. рублей застраховала тот самый дом и имущество от несчастного случая. По документам они все еще были целыми и невредимыми. В доме якобы находились плазменные панели, ванна-джакузи и другие дорогостоящие вещи.
По данным следствия, к этому времени Ахмидзянова через своего знакомого, безработного Владимира Хорева, уже договорилась с местным пожарным инспектором Павлом Кувшиновым о том, что пожар в документах будет датирован началом ноября. 8 ноября 2005 года судья заявила страховщикам о якобы произошедшем в доме пожаре и потребовала полностью возместить ущерб.
Однако эксперту страховой компании не составило труда выяснить, что дом сгорел еще в августе и что никаких плазменных телевизоров и джакузи там не было. Во всяком случае, на пепелище не нашлось никаких деталей дорогой техники.
Заподозрив Ахмидзянову в афере, страховщики "сдали" ее в ФСБ. Чекисты задержали судью, пожарного инспектора и посредника. Двум последним обвинения в мошенничестве предъявили сразу, а Ахмидзяновой лишь летом 2007 года. Федеральный судья относится к категории спецсубъектов, поэтому санкцию на ее уголовное преследование выдавал Верховный суд РФ, а уголовное дело возбуждал лично глава Следственного комитета при прокуратуре РФ.
На следствии Ахмидзянова полностью признала свою вину.