Все утро родители метались по квартире — надо было одеть и накормить троих детей и еще уговорить кого-нибудь посидеть с малышами в рабочий день.
Охотников не находилось. «А вот возьму и не пойду! — кипятилась Лида. — Или возьмем всех с собой». «В суд с животными и детьми не пускают, — без всякой иронии подытожил муж Сергей. — Надо тебе идти, Лида, а то разозлятся…» Судебное заседание, решавшее, лишить ли Лиду с Сергеем родительских прав на троих детей, длилось 8 часов! Не закончив прения, его перенесли на следующий день.
Зачем рожать?
Департамент опеки и попечительства администрации города Дзержинска Нижегородской области в лице своего ведущего специалиста Ольги Цыбиной требовал на суде отобрать детей: дескать, они находились в непригодной для проживания квартире, в семье недостаточно одежды, белья, игрушек, вместо горшка приспособлена банка.
Доход семьи — 10 тысяч в месяц. У Пчелинцевых часто спрашивают не стесняясь: «Зачем троих родили, если у вас нет денег?» Они наивно отвечают, что были уверены: раз государственная политика взяла курс на повышение рождаемости, то семья получит поддержку. На деле оказалось иначе. Четыре года молодым приходилось снимать чужие углы. Как только хозяева поднимали квартплату, Пчелинцевы паковали скарб и переезжали. Но однажды они остались на улице. Пришлось притащить узлы по месту прописки Лиды, в убитую временем квартиру, где
Пока Сергей бегал в поисках нового жилья, нагрянувшая внезапно инспектор по делам несовершеннолетних забрала детей и поместила их в больницу. Лиде всего 20 лет, поэтому в ответ она только бессильно рыдала.
Нехорошая квартира
Квартира с протекающим потолком стала главным злом в судьбе семьи. Умерший отец Лиды задолжал по квартплате большую сумму. В ЖКО сказали, что пока многодетная мать не отдаст эти долги, никаких справок для получения субсидий и пособий ей не выдадут. И семья полгода не получала питание на молочной кухне, пособия на детей, декретные.
Чтобы вернуть малышей из казенного дома, отчаявшийся Пчелинцев рассказал миру о беде через интернет. История получила огласку. Не поверите, но семье быстро выделили жилье: комнату в общежитии, 18 кв. метров на пятерых. Детей вернули. И даже справки выдали! Впрочем, комната в общежитии удобств не имела, стекла в окнах — разбиты. На улице был декабрь, Пчелинцевы своими силами начали ремонт. Но не успела семья прожить в новой комнате и нескольких дней, как во время ужина в дом опять вошли милиционеры, да еще и со съемочной группой, и «добровольно» предложили отвезти детей в приют, поскольку они снова оказались в опасной для жизни ситуации!
С барского плеча
Интернет помог вернуть детей и во второй раз. Вскоре в общежитии появилась бригада, начавшая ремонт. А еще как подарок семье предложили одно место в детском саду. Но
Судьба этой семьи не уникальна в своей чудовищности. Никак не может вернуть двоих детей Александра Барам: шестилетнего сына родителям оставили, а младшие в приюте. Где логика? Подобное приключилось и в Колпино Ленинградской области. Там отняли четверых детей у сводящей концы с концами
Суд, рассмотрев дело Пчелинцевых, пришел к выводу, что оснований лишать их родительских прав нет. Но узнав, как борется за жизнь вожделенная государством многодетная семья, я не могу поверить, что общество делает все, чтобы детей рождалось больше.