Мировую известность Ольге Куриленко принесла роль девушки Бонда в 22-м фильме о приключениях агента 007. Однако украинская красавица и бывшая фотомодель участвует не только в мейнстримных, но и в артхаусных проектах. В прокат выходит экшн-драма израильского режиссера Дэнни Лернера «Стены» — о двух подругах, пострадавших от мужского шовинизма и насилия. Об этой роли и новых проектах Ольга Куриленко рассказала «Труду».

— В «Стенах» ваша героиня, украинка Галя, пытается убежать от бандитов-сутенеров, крышующих подпольный бордель, и становится киллером. Не слишком ли много для одной девушки, пусть и с трудной судьбой?

— Проблема сексуального рабства существует, она не выдумана. На меня совершенно шоковое впечатление произвела книга Виктора Маларека «Наташи», в ней собраны свидетельства девушек, которые эмигрировали в поисках нормального заработка, а их вынудили стать проститутками. Это очень существенная проблема, нам хотелось привлечь к ней внимание. К тому же в израильском кинематографе еще никогда не было фильма с таким динамичным и взрывоопасным сюжетом, нам всем было очень интересно его делать. У меня была удивительная партнерша, на сегодняшний день лучшая в моей жизни, — Нинель Тайеб. Она певица, суперзвезда в Израиле, ее там знает каждый, но в кино она снялась впервые. У нее, без сомнения, большое актерское будущее.

— А вы довольны тем, как складывается ваша актерская судьба?

— Да, очень. Совсем скоро я начну сниматься в проектах, о которых я мечтала, ради которых вообще стала актрисой и начала работать в кино. И я люблю все свои фильмы, каждый из них мне дал возможность сделать определенный шаг в сторону моей мечты и совершенствоваться в профессии. Я стараюсь строить свою жизнь так, чтобы работать и в артхаусе, и в коммерческом кино для широкой публики. Самый первый мой фильм «Безымянный палец», наверное, знают не так много зрителей, но его высоко оценили профессионалы, благодаря этому меня стали звать и в дорогие, масштабные проекты.

— О чем же вы мечтали в самом начале актерского пути?

— Мечтала перевоплощаться, быть разной. Вот такое немного шизофреническое стремление раздвоиться, быть собой и не собой одновременно. (Смеется.) Мне с детства нравилось играть, представлять себя другим человеком и пытаться понять, что он думает и чувствует. Почему ведет себя так, а не иначе. Чаще всего люди ведь осуждают других — не так одеты, не так говорят, неправильно себя ведут. У меня такого никогда не было. Я всегда пытаюсь понять, что движет человеком, влезть, как говорится, в чужую шкуру. Мне интересно меняться, и я хочу быть в кино совсем не похожей на саму себя.

— В каком жанре хотели бы сняться?

— Мне предлагают все больше драматические роли, и мне это нравится. Но вот чего пока не было и нет на горизонте — это комедии и романтические комедии. А мне очень хочется попробовать побыть смешной на экране, повалять дурака.

— Но пока у вас в планах новые серьезные роли?

— В мае впервые начну сниматься в родной Украине — во французском фильме «Земля забвения» о Чернобыльской аварии. Моя героиня — русская, и в фильме будут звучать русская и украинская речь. А в сентябре мне предстоит большая работа у Теренса Малика, режиссера моей мечты. Он совершенно необыкновенный человек. В Голливуде о нем говорят, что, наверное, в прошлой жизни он был русским. Теренс обожает русскую классику. Он дал мне домашние задания — перечитать «Анну Каренину», «Идиота», рассказы и пьесы Чехова. Фильм будет о трагической любви, а лучше русских писателей об этом никто не написал. У меня главная роль и потрясающие партнеры — Кристиан Бэйл, Хавьер Бардем, Рэйчел Макадамс.

— С кем еще вы мечтаете встретиться на съемочной площадке?

— Хотелось бы поработать с Павлом Лунгиным и Андреем Звягинцевым. Из актрис мне очень нравятся Изабель Юппер и Изабель Аджани. Хорошо было бы оказаться в одном проекте с Кейт Уинслет — она потрясающая. Из российских актрис я запомнила Оксану Акиньшину, она очень яркая и талантливая.

— Оля, как вы считаете, красивой девушке, для того чтобы делать карьеру в кино, обязательно нужна поддержка близкого мужчины или можно достичь высот самостоятельно?

— Мне никто не помогает в карьере. Я всего добиваюсь сама. Помощь важна только в том случае, если близкий человек способен тебя поддержать, полностью тебя принимает и понимает, переживает с тобой все проблемы, подставляет плечо в трудные минуты. Но чаще мужчины ревнуют женщину к ее карьере. Мои два брака разрушились из-за обид, из-за того, что я мало бывала дома, постоянно уезжала на съемки. Из-за ревности к моим партнерам, к сценам, которые снимаются. Это объяснимо, конечно, но если муж не способен понять жену-актрису, то тяжело не только ему, но и ей. Мне сейчас легче, потому что я знаю, что никому не отягощаю жизнь, у меня нет груза непонятной вины и необходимости в чем-то оправдываться. Я просто работаю, и в этом мое счастье