Тревожная новость для руководителей регионов и СМИ пришла из недр Общероссийского народного фронта: ОНФ собирается взять под неусыпный общественный контроль пиар-бюджеты, выделяемые для освещения трудов регионального начальства.
Напомним: не так давно президент Владимир Путин порекомендовал губернаторам проанализировать расходы на информационное освещение своей деятельности и заметно их сократить. Минфин должен отчитаться о результатах такого сокращения до 1 апреля. А поручение главы государства возникло после того, как эксперты ОНФ поведали Владимиру Владимировичу о том, что на свой личный пиар губернаторы заложили на этот год в общей сложности свыше 33 млрд рублей.
На аттракционе неслыханной щедрости в минувшем году блистали Якутия (842 млн), Татарстан (1,06 млрд), Санкт-Петербург (949 млн), Чечня (611 млн), Сахалинская область (680 млн), Ямало-Ненецкий АО (2,07 млрд), Краснодарский край (878 млн). Статьи этих расходов называются по-разному, но суть одна: улучшение имиджа местной власти. Понятно, что сокращение их не вызовет энтузиазма в среде пиарщиков и чиновников.
Любить власть и за деньги-то занятие не из легких, добиться же чувства на безвозмездной основе вообще выглядит задачей трудновыполнимой. Неудивительно, что сегодня, как сообщили в ОНФ, только из девяти регионов пришла информация о готовящихся сокращениях пиар-бюджетов (Свердловская, Челябинская, Новгородская, Ярославская, Сахалинская и Самарская области, Пермский и Камчатский края, а также Санкт-Петербург).
В этой истории есть важный нюанс: непросто разделить информацию о деятельности власти, которую СМИ обязаны давать для читателя, и так называемые имиджевые статьи и сюжеты. Во втором случае губернаторские структуры выкупают площади у газет или эфирное время (которые зачастую и без того финансируются из местного бюджета), чтобы разместить там полотнище в жанре «рассказ об одном хорошем человеке, и вы все его знаете». Такая схема дает широкие возможности для осваивания бюджетов. Недаром за последнее время расплодилось множество региональных программ с красивыми названиями вроде «Развитие информационной открытости и доступности деятельности органов власти», «Господдержка СМИ», «Развитие информационного партнерства» и так далее.
По словам сопредседателя Центрального штаба ОНФ, депутата Госдумы Ольги Тимофеевой, «реальное сокращение расходов на освещение деятельности чиновников в регионах идет, но пока таких примеров не так много». Однако настырные «фронтовики» не унимаются и продолжают напоминать главам регионов о том, что пиар-аппетиты надо умерять.
Да и в самом деле, так уж обязательно губернаторам тратить бюджеты на свое прославление? Ведь главная проблема не в том, как рассказать, а в том, чтобы было о чем рассказывать.