Постоянные занятия с репетитором и в корпоративной школе изучения английского дали неплохие результаты: я отлично владею грамматикой, у меня хороший словарный запас, и все же, когда к нам в компанию приезжали англичане (что случается довольно часто), я каждый раз терялась, мне явно не хватало разговорной практики.
По совету знакомых решила окунуться в языковую среду, съездить на учебу в Англию.
Школу выбирала, ориентируясь на имеющиеся на рынке предложения. Нужно было привязать поездку к отпуску, и я решила отправиться в Англию в конце мая - начале июля на три недели. Поскольку поиски школы начала лишь в апреле, многие компании не брались за осуществление моих намерений, мотивируя свой отказ тем, что на сбор документов потребуется как минимум 2 - 3 месяца. Повезло лишь в Language Link
Выбирая школу, в которую мне предстояло ехать, я хотела остановиться на более скромном варианте. Немного пугали предложенные громкие имена: Оксфорд, Кэмбридж - в нашем сознании элитные учебные заведения. Оказалось, что обучение в школе при Оксфорде не намного дороже, чем похожий курс в любой другой менее известной школе. В результате я все-таки выбрала Оксфорд. Жила в частной резиденции - небольшом доме на 16 постояльцев. До школы, где предстояло обучаться, - 10 минут пешком. Резиденция очень уютная, большой сад, огромные клумбы роз, приветливая хозяйка, которая не только содержала весь дом в идеальном порядке, но и готовила постояльцам наивкуснейшие завтраки.
Учеба в школе была очень интенсивной: 5 дней в неделю с 9 до 15.30 (по пятницам "короткий день" - до 14.00). Учебное время поровну делилось между тремя преподавателями: мы не имели возможности привыкнуть к одному стилю преподавания и постоянно пребывали в "учебном тонусе". В группе, в которой я занималась, было 11 человек из 9 стран мира. Здесь я встретила и норвежцев, и поляков, и китайцев. Из России была я одна, так что со всеми новыми знакомыми приходилось общаться по-английски.
Поскольку учеба занимала лишь полдня, остальное время мы проводили в музеях, гуляли по окрестностям, смотрели фильмы, просто болтали...Время пролетало незаметно.
Вернувшись в Россию, я поняла, что поездка очень хорошо сказалась на моем английском. Своему репетитору я 1,5 часа без остановки рассказывала об Оксфорде, само собой, на английском языке. Да и в деловом общении с иностранными коллегами теперь чувствую себя более уверенно.
мнение психолога
ОБЩЕНИЕ БЕЗ БАРЬЕРОВ
Ольга Маркина, врач-психотерапевт "Гута-Клиник":
Обычно человек боится говорить на иностранном языке из-за того, что у него не сформированы навыки устной речи, отсутствует спонтанное общение. К этому добавляются комплекс собственной некомпетентности и беспомощности, страх показаться смешным. И вот уже мы имеем языковой барьер в форме "все понимаю, но сказать не могу". Обычно это происходит, когда человек учит язык по грамматико-переводной методике - вроде той, что была принята в советских школах, то есть его учат выстраивать фразы в соответствии с правилами. Сейчас уже доказано, что зубрить спряжение неправильных глаголов и склонение существительных по родам - бесполезная трата энергии. Лучше прибегнуть к техникам, использующим на первых порах пассивное запоминание фонематического материала с постепенным наращиванием знаний по грамматике.
Привыкнуть к языку во всех его проявлениях помогают аудиокурсы, фильмы и программы новостей без перевода. Нужно приучить себя к звучанию иностранной речи.
Если вы чувствуете, что самостоятельно не справляетесь, можно пройти особые групповые занятия или тренинги, снимающие зажимы, которые мешают пользоваться теми знаниями, которые уже есть. Довольно часто проблема языкового барьера возникает, когда человек слишком сосредоточен на том, что и как он должен говорить. В этом случае помогут различные упражнения на расслабление.