Впервые в истории фестиваля «Славянский базар» в Витебске организаторы отказались от гала-концерта в честь Дня России, заменив его сольным концертом Дмитрия Хворостовского. После концерта певец ответил на вопросы «Труда».
— Вы выступили на «Славянском базаре» под открытым небом. При дневном свете и в жару. Непривычно для оперного певца, наверное?
— Ни открытый воздух, ни жара мне не помогают петь и не мешают. Зал летнего амфитеатра в Витебске так устроен, что практически каждый зритель как на ладони. И люди были видны, и их реакция на каждую песню.
— Чувствуется, что на каждом концерте вы отдаете очень много энергии. А сами получаете от публики ответный заряд сил, тепла, любви?
— Конечно, получаю ответную энергию, но при этом после каждого концерта чувствую себя опустошенным. Значит, отдаю больше, чем получаю. Может, я делаю
— Пять лет назад перед началом первого гастрольного тура по городам России с песнями военных лет вы сказали журналистам, что никогда не станете вторым Кобзоном, то есть никогда не превратитесь в эстрадного певца. Готовы ли сейчас подтвердить свою клятву?
— Как вы считаете, я второй Кобзон или первый Хворостовский? Зачем мне становиться тем, кем я не являюсь? Повторить жизнь и «полет» Кобзона я никогда не смогу. Да и не захочу.
— Вы общаетесь со зрителем только посредством музыки и вокала и очень редко произносите
— Возможно, потому что я не болтлив.
— Слушая, как вы поете «Едет к Любушке своей» и «Только раз бывает в жизни встреча», я почувствовала, что вам хорошо, что вы получаете удовольствие от исполнения. Или это только кажется неискушенному зрителю?
— Конечно, я получаю море удовольствия. Пение — это емкий психофизический процесс. Это как любовь. Наверное, удовольствие от пения можно сравнить только с любовным наслаждением. Когда ты в хорошей форме, у тебя хорошее настроение и есть контакт с публикой, ты испытываешь невероятное наслаждение.
— Насчет настроения. Игорь Крутой рассказывал мне в интервью, что, несмотря на свою внешнюю серьезность, вы очень смешливый человек с очень заразительным смехом. Что вас рассмешило в Витебске или, может быть, просто подняло настроение?
— В Витебске невероятно красивые девушки. Казалось бы, мне, женатому мужчине, не надо смотреть в их сторону, но это невозможно. Поэтому над собой в душе смеялся, а девушками восхищался. (Cмеется.)
— Ваш концерт прошел в День России на «Славянском базаре». Как вы формировали концертную программу, пытаясь создать образ России?
— Я специально не подбирал репертуар для Дня России и даже узнал об этом событии лишь накануне выступления. День России так День России, очень хорошо. Для меня каждый день — День России, нахожусь ли я в своей стране или в Белоруссии. Все люди,
— Вы начали концерт с романса «Утро туманное, утро седое», потом исполнили «Ночь коротка, спят облака» и, конечно, «Темную ночь». Вам больше нравится утро, ночь или, может, сумерки? Рассвет или закат?
— Мне может нравиться утро или вечер, день или ночь. Все зависит от того, в каком настроении я пребываю и кто со мной рядом в этот момент. Но скорее мне утро нравится больше, чем вечер, а рассвет — больше, чем закат. Закат — это всегда немного грустно, а утро тебя будоражит, дает силы и надежду. Да будет утро!
Лица
Хедлайнеры фестиваля «Славянский базар»
Валерия, 13 июля, 18.00
Певица
Раймонд Паулс, 14 июля, 18.00
Латышский
Нино Катамадзе и группа Insight, 14 июля, 19.00
Концерт