По количеству наркоманов Россия опережает Европу в 5–8 раз. Наши дети начинают принимать наркотики в 11 лет. Как бороться с этим злом? Протоиерей Димитрий Смирнов, отвечающий в Русской православной церкви за взаимодействие с силовыми структурами, предлагает решать проблему кардинально: уничтожать с помощью российской авиации маковые поля в Афганистане, ведь именно оттуда идет 90% потребляемых опиатов в России.
«Идет война»
— Отец Димитрий, оппоненты обвиняют вас в кровожадности.
— Причем здесь кровожадность? Я же не собираюсь убивать бедных крестьян, мне предоставляется необходимым уничтожать маковые поля, например поливать с самолета ядохимикатами. Тех, кто давит бульдозером контрафактные диски, не обвиняют в кровожадности. Тех, кто ловит бедных таджиков по разным подвалам, тоже никто не обвиняет в этом.
Один из тех, кто обвинял меня в кровожадности, заявил, что если мы уничтожим героиновые плантации, то оставим афганских крестьян без средств к существованию. Этот политик — кстати, член нашего парламента — большой гуманист: заботится о тех, кто выращивает наркотик, от которого гибнут наши дети и внуки. Следуя этой логике, нельзя было бомбить фашистские склады с продовольствием.
— С фашистской Германией мы воевали.
— А сейчас воюем с мировой наркомафией. Слава богу, наш президент поднял вопрос об этой мировой войне на встрече «двадцатки» в Канаде. От наркотиков за последние десятилетия в России пострадали
Надо задействовать МИД, попробовать подготовить необходимые согласования с Америкой и ООН. Сейчас, в мае, опиумные поля в Афганистане цветут. Их хорошо видно с воздуха. Можно перед тем, как поливать их химикатами, сбросить местным жителям листовки на их языке: мол, в
Сегодня в Афганистане на складах хранится героин в таком количестве, что его хватит, чтобы снабжать нашу страну ближайшие пять лет. Но если мы сейчас начнем уничтожать наркотики на полях, то есть надежда, что в будущем избавимся от этой заразы. В личных беседах со мной многие силовики высказывались только за.
«Каша из миски»
— Как вы относитесь к идее тестирования школьников на наркотики?
— Положительно. Тестировать надо всех граждан без исключения — чиновников, военных
— Но
— Есть два варианта. Либо наркоман лечится, либо его изолируют от общества. Нет, не в тюрьму. У нас в стране есть много островов — на Севере, на Дальнем Востоке. Наркоман вовсе не безобиден для общества. По статистике он вовлекает в наркоманию еще 20 человек. Те же, кто хочет выкарабкаться из этой трясины, должны лечиться. Год в больнице, а потом еще год в профилактории. Да, это очень большие средства, но государство не должно жалеть денег.
А наркобаронов — ссылать на каторгу. Я противник смертной казни. Пусть эти люди получат пожизненное заключение без права помилования. Надеть на них кандалы, и пусть строят — дороги, олимпийские объекты, стадионы для чемпионата мира по футболу. И обязательно нужно конфисковывать у них все имущество.
— Сразу всплывают ассоциации с ГУЛАГом.
— В ГУЛАГ ссылались невинные люди, там погибли миллионы, лучшие представители страны. Я же предлагаю отправлять на каторгу торговцев смертью. Заметьте, они убивают наших детей, а мы им дарим жизнь.
Надо, чтобы все аресты наркобаронов, суд над ними, их ссылку на каторгу демонстрировались по ТВ в режиме реального времени. Пусть все видят, как они едят вкусную перловую кашу из алюминиевой миски. Поверьте, тогда наркоторговцы будут обходить Россию стороной.
— А как быть с курением, алкоголизмом?
— В Европе проблему курения давно решили, и именно силовым способом — запретили курение в общественных местах, в транспорте, в ресторанах
Общий интерес
— Почему общество мирится с таким положением вещей?
— Наш народ перестал быть инициативным. Думаю, это идет со времен революции и красного террора. Потом были коллективизация, репрессии и лагеря. Любая инициатива жестко пресекалась. Мне кажется, сегодня ничего не изменилось. Я служу в храме, постоянно общаюсь с людьми. Одна женщина мне рассказала, что на ее сына у подъезда напали хулиганы. Он вызвал милицию. Сейчас этот парень сидит как преступник, избивший четверых человек. При этом он инвалид с детства по астме,
— И что остается делать населению?
— По природе наш народ силен. Иначе как бы мы колонизировали шестую часть суши и победили в Великой Отечественной войне? Но сегодня мы сильно больны. Судите сами: Россия бьет жуткие рекорды — по абортам, по разводам, по пьянству, по наркотикам, по количеству сидящих в тюрьме, по смертности. Как из всего этого выкарабкаться? Без единства народа и власти ничего не получится. Народ без власти — анархия, разруха… Власть без народа — призрак, дым. Нам всем необходимо осознать себя единым народом, у которого своя судьба в истории. У нас общий интерес огромного организма, а не 140 млн. индивидуальных интересов разновекторной направленности.
Надо вспомнить, что наша сила — в Божьей благодати. Вернуться к Богу. А что вы ожидали от меня услышать? Не нужно никаких революций! Надо взглянуть вглубь себя. Исправление окружающего мира начинается прежде всего с исправления себя. Когда ко мне приходит человек и начинает жаловаться на дочь, зятя и внуков, я предлагаю: давайте поговорим о ваших недостатках.
Резюме «Труда»
Протоиерей Димитрий (Смирнов)
Родился в 1951 году в Москве.
Окончил педагогический институт, затем Московскую духовную академию (1982 год).
Настоятель нескольких храмов в Москве и Московской области. Автор 11 книг.