Депутаты предложили открыть выделенные полосы и автомобилям с пассажирами. Если в машине вместе с водителем сидят три человека, можно ехать по полосе общественного транспорта. Заставит ли это водителя взять пассажиров?
Александр Холодов, член координационного совета МООА «Свобода выбора»
— Такой опыт давно применяется в Америке. Правда, там это делают на скоростных трассах. Существуют специальные полосы, где могут ездить только автомобили, в которых сидят как минимум три человека. Вдоль дорог можно даже встретить людей, которые подсаживаются попутчиками в такие машины. Часто люди специально договариваются о том, чтобы вместе ездить на работу. Опыт Америки показывает полезность идеи. Насколько это будет работать с полосами для общественного транспорта, где расстояния не такие большие, оценить сложно. Но в любом случае нужно отучивать автомобилистов «возить воздух».
Егор Никитин, водитель
— Мне эта идея не очень нравится. У 70% людей задние стекла тонированные, в связи с чем не удастся без остановки машины определить наличие пассажиров. Как будут считать пассажиров камеры видеофиксации — тоже вопрос. Кроме того, частный извоз запрещен, а здесь появляется такая лазейка: взял пассажиров — и гони по общественной полосы. Два закона явно не стыкуются.
Борис Какабадзе, инженер
— Эта практика действительно существует на Западе. А вышла она из засилья автомобильного лобби. В ряде городов развивали только автодороги — в ущерб трамваям и даже метро. Зато автобусные полосы оставались. Тогда по ним разрешили ездить любому транспорту, в котором едут пять человек. В итоге в некоторых городах США полосы были отменены. Так, сначала разрешишь ездить одним, потом разрешишь и другим. Выделенные полосы должны быть только для общественного транспорта, максимум — для такси. Да и как считать, сколько пассажиров в машине?
Леонид Ольшанский, вице-президент Движения автомобилистов России
— На данном этапе говорить о плюсах и минусах проекта преждевременно. Инициативу следует доверить экспертному сообществу, автомобилистам, заняться организацией круглых столов и только после этого принимать какие-то законы.
Сергей Волгин, руководитель правого департамента Российского автомобильного товарищества
— Одна из утопических инициатив. Ведь даже хорошие мысли у нас часто не материализуются, никто ничего не исполняет. Во-первых, как удастся посчитать количество пассажиров? У многих тонированные стекла. А во-вторых, это усложнит жизнь троллейбусам и автобусам. У нас очень плохо развит общественный транспорт. Так что государству не мешало бы вплотную заняться как наземным, так и подземным общественным транспортом.