Военная коллегия Верховного суда Союза ССР в течение пяти дней, с 26 по 30 августа 1946 года, рассматривала дело по обвинению Г. М. Семенова, К. В. Родзаевского, А. П. Бакшеева, Л. Ф. Власьевского, Б. Н. Шепунова, Л. П. Охотина, И. А. Михайлова, Н. А. Ухтомского в государственной измене и ведении активной вооруженной борьбы против Союза Советских Социалистических Республик с целью свержения советского строя и восстановления капитализма. «Труд» на своих страницах подробно описывал все нюансы судебного процесса. В приговоре указывается, что обвиняемые на протяжении многих лет вели активную подрывную работу против СССР, являясь платными агентами японской разведки, организаторами и активными участниками антисоветских белогвардейских организаций, существовавших в Маньчжурии. На суде все подсудимые полностью признали свою вину.
В ходе судебного заседания напомнили, что активную деятельность против советской власти белый атаман Семенов начал еще в далеком в 1917 году, когда он в Петрограде пытался организовать заговор против Советской России с целью ареста и расправы с Лениным и членами Петроградского совета. Но планы сорвались, и в 1918 году Семенов бежал из Петербурга на Дальний Восток, где совместно с Бакшеевым и Власьевским установил связь с японскими интервентами и под их руководством и на их средства создал Белую армию, в состав которой входили офицеры, белоказаки и другие враждебные советской власти элементы. Войска под командованием Семенова, Бакшеева и Власьевского вместе с японскими интервентами вели вооруженную борьбу против Красной армии и партизанских отрядов, организовывали карательные экспедиции, сжигали села и деревни, учиняли массовые расстрелы, грабили и издевались над местным населением, которое поддерживало советскую власть. В 1919 году Семенов и Бакшеев создают в Чите контрреволюционное правительство, на территории Забайкалья устанавливают военную диктатуру, а также проводят насильственную мобилизацию населения на службу в Белую армию. В 1920 году Семенов по указу Колчака возглавил командование всеми вооруженными силами Российской восточной окраины и договорился с японцами об отторжении и передаче советского Приморья им. За это обвиняемый получил все необходимые средства от Японии, в том числе оружие и боеприпасы для борьбы с советской властью. В 1922 году после разгрома Белой армии обвиняемые бежали в Маньчжурию, где создали антисоветские белогвардейские организации «Бюро по делам российских эмигрантов» и «Союз казаков на Дальнем Востоке».
В 1925 году обвиняемый Родзаевский тоже бежал из СССР в Маньчжурию и поступил на службу к японцам. Чуть позже он создал активную фашистскую организацию «Российский фашистский союз». В этой деятельной организации активное участие принимал подсудимый Охотин. Обвиняемый Шепунов в 1922 году, после бегства за границу, поступил на службу в японскую разведку и по ее заданию создал антисоветскую белогвардейскую организацию «Монархическое объединение». А обвиняемые Михайлов и князь Ухтомский также бежали в Маньчжурию и стали профессиональными шпионами. Все вышеперечисленные подсудимые, являясь японскими агентами, создавали
После нападения Германии на Советский Союз японский генеральный штаб в 1941 году разработал аналогичный немецкому плану «Барбаросса» социальный план военного нападения под названием
Итог суда предсказуем: Военная коллегия Верховного суда СССР приговорила
Кстати, в марте 1998 года Военная коллегия Верховного Суда РФ в ходе пересмотра уголовного дела против всех подсудимых, за исключением Семенова, решила прекратить дело за отсутствием состава преступления. В остальной части приговор оставлен в силе, а подсудимые признаны не подлежащими реабилитации.