Защитники Химкинского леса предложили президенту другой вариант дороги Москва — Санкт-Петербург, в обход лесопарка. Эксперты назвали этот маршрут несбыточным и вынесли вердикт: лесопарку не избежать вырубки.
Петиция защитников Химкинского леса президенту Медведеву собрала уже
Нужна ли нам новая дорога
Загруженность Ленинградского шоссе стала притчей во языцех. Но не всем кажется очевидной необходимость прокладки новой дороги. «Судить о том, сколько времени новый маршрут сэкономит, каковы будут непрямые экономические эффекты, можно, только проведя математическое моделирование
Денег с автомобилистов будут собирать прилично. Понятно, что чем хуже обстановка на основной трассе, тем больше соблазн, хоть и заплатив немаленькую сумму, поехать по платному дублеру. Дмитрий Казьмин опасается, что денежный поток от использования платной трассы никак не скажется на улучшении обстановки на самой Ленинградке. Дмитрий Баранов из УК «Финам менеджмент» считает, что дублер Ленинградке необходим: «Раз у государства нет средств на его постройку, то строить должен частный инвестор, а ему, чтобы окупить свои вложения, нужно будет взимать плату за проезд».
Щепки все-таки полетят
Дмитрий Баранов считает, что прокладка трассы через зону отчуждения Октябрьской железной дороги невозможна по ряду причин. «Так, РЖД планируют строительство четвертого магистрального пути, по которому будут следовать новые „Сапсаны“, и там может просто не быть места для строительства автодороги, — говорит он. — К тому же железная дорога идет через сами Химки, и строительство дороги там может встретить еще большие протесты горожан, чем в случае с Химкинским лесом». Кроме того, считает эксперт, стоимость дороги в таком случае может не уменьшиться, а только вырасти: придется перекладывать множество коммуникаций, а возможно, даже сносить отдельные здания.
Дмитрий Казьмин считает, что вариант строительства трассы вдоль железнодорожного полотна предпочтительнее. Особенно если, как предлагают экологи, построить тоннель в том месте, где трасса будет проходить рядом с жилой зоной Химок. Иначе жителей района, прилегающего к железной дороге, заставят еще и дышать выхлопами с
Источник «Труда» в администрации Химок дал понять, что вдоль железной дороги построить дублер не получится: «Да, можно было бы расширить проезды в промышленных зонах, но земельные участки рядом с дорогой уже находятся в частной собственности, их изъятие затронет интересы влиятельных людей из Москвы».
Цифры
- 3 года будет длиться строительство первого участка трассы (15–58 км)
- 4,5 км от начала трассы будут бесплатными
- 17 лет — срок окупаемости трассы
- 66 млрд. рублей потратят на строительство первого участка трассы
- 150 км/час — разрешенная скорость движения на дороге
- 650 км — длина всей трассы