Сегодня на совете Государственной Думы центристы предложат вынести на обсуждение парламента проект обращения к премьеру "О введении в действие федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Об этом накануне сообщил один из инициаторов обращения, лидер фракции "Отечество - Вся Россия" в Думе, член Генерального совета партии "Единая Россия" Вячеслав Володин.
В свое время при обсуждении проекта закона о введении обязательной "автогражданки" исполнительная власть заверяла, что страховые сборы не будут слишком обременительны для водителей. В частности, представители правительства и руководители страховых компаний обещали: страховые тарифы для социально незащищенных граждан не будут превышать минимальной заработной платы. Однако после того, как закон был принят, департамент страхового надзора Минфина обнародовал совсем другие цифры. Прямо скажем: они стали неприятным сюрпризом для рядовых автолюбителей, которые живут на пенсию или от получки до получки.
Сегодня правительство предлагает ввести базовую ставку в размере 1980 рублей, в то время как минимальная зарплата почти в пять раз меньше. Мало того: при расчете суммы обязательной страховки для каждого конкретного автолюбителя базовый тариф умножается на коэффициенты, зависящие от водительского стажа, места проживания (город или село), периодичности пользования автомобилем и т.д. А в итоге, как заметил Вячеслав Володин, владелец не самой последней модели "Жигулей" в Саратове вынужден будет заплатить за страховку свыше 3 тысяч рублей, а сельский житель - порядка 2 тысяч. "При нынешнем уровне зарплат эти суммы для многих окажутся просто неподъемными, - заявил В. Володин. - Именно поэтому мы ставим вопрос о значительном снижении страховых ставок и льготах для малообеспеченных автолюбителей. Нам важно, чтобы закон был социально выверен и справедлив".
В своем обращении центристы предлагают правительству снизить для владельцев легковых автомобилей размер базовой ставки, а также коэффициентов страховых тарифов в зависимости от территории, на которой граждане проживают. Ведь совершенно очевидно, что в сельской местности, где заработки крайне низки, у людей просто нет денег на страховой полис "автогражданки". Центристы также считают целесообразным ввести 50-процентную льготу по страхованию транспортного средства для пенсионеров и инвалидов, чей доход не превышает прожиточный минимум, а также тех, кто получил свой автомобиль через органы социальной защиты населения.