Главная Культура 00:31 10 Марта 2011 3680
Николас Кейдж: «Считаю себя шаманом»
Корреспондент «Труда-7» встретилась с Николасом Кейджем в отеле Four Seasons в Беверли-Хиллз
Галя Галкина

«Выпивать, курить и заниматься сексом во время перестрелки — экстремальнее уже не бывает»

— Вам приходится все время придумывать что-то новое в ответ на одинаковые вопросы, которые вам задают?

— Да нет, это совсем не трудно: я просто говорю то, что чувствую, и о том, во что верю. Так что все в порядке, можете задавать мне одинаковые вопросы.

— Наблюдаем ли мы сейчас период авангардного направления в карьере Николаса Кейджа?

— Думаю, я двигался в авангардном и абстрактном направлении и в других своих картинах. Совсем недавно это был фильм «Плохой лейтенант» Вернера Херцога. Я бы не сказал, что это новый период в моей карьере, это просто еще один метод или стиль, с которыми я люблю экспериментировать. Это просто добавляет что-то новое к тому, что я уже делал со времен «Поцелуя вампира» и «Пегги Сью вышла замуж». И это то, как я продолжаю работать, но при этом нахожу новые жанры, в которых могу самовыражаться.

— Чем привлек вас сценарий «Сумасшедшей езды»?

— Я считаю Патрика Люссье человеком с очень смелым видением, он собирался сделать фильм, в который верил, а мне нравятся такие уверенные режиссеры. Но и сама идея сыграть роль ожившего мертвеца была очень увлекательной для меня.

— Патрик сказал, что когда вы начали работу над этим фильмом, у вас возникла собственная интерпретация характера вашего персонажа Милтона. Что именно вы хотели заложить в него?

— Я работал над образом Милтона вместе с Патриком, и мне кажется, мы вместе обсуждали и продумывали все детали.

— Мне кажется, за весь фильм вы ни разу не улыбнулись…

— А я думал, что улыбнулся разок-другой (без намека на улыбку). Но идея заключалась в том, что чем серьезнее я буду, тем смешнее будет на меня смотреть. Выпивать, курить и заниматься сексом во время перестрелки — экстремальнее уже не бывает. Так что если бы я при этом еще и улыбался, мне кажется, это было бы перебором. Мне кажется, это должно было быть очень приглушенное, таинственное исполнение роли Милтона.

— Ваш фильм снят в 3D. Как вы адаптировались к новой медийной технологии?

— Сначала я пытался найти новые способы использования своего тела, которые были бы эффективны в 3D, чтобы воспользоваться преимуществами этого формата. То есть делать такие движения, которые могли бы как можно больше выносить меня в четвертое измерение, то есть в зрительный зал. А потом я привык к этому и дал Патрику возможность выбрать из нескольких вариантов то, что ему было нужно.

— Считаете ли вы себя актером метода, и если да, то как он изменялся за последнее время? (Методом в США называют систему Станиславского, адаптированную Ли Страсбергом. — «Труд-7»)

— Я не считаю себя актером метода, или актером RADA (Royal Academy of Dramatic Arts в Лондоне. — Труд-7). Я считаю себя «шаманом», то есть приверженцем нового шаманского стиля в кино, который и стал моим собственным стилем.

— О’кей. А как он работает?

— Это очень помогает, это так похоже на катарсис, это больше походит на вхождение в транс или что-то в этом роде, таким образом происходит нащупывание своего персонажа.

— Этот метод развивался на протяжении какого-то времени?

— Да, и он стал более продуктивным.

— Он продолжает развиваться и преобразовываться или вы уже достигли уровня, когда знаете совершенно точно, как он работает?

— Он всегда развивается и всегда меняется.

— Он меняется с каждой новой ролью, которую вы играете?

— Мне сложно судить, где я оказываюсь после той или иной роли. Это больше похоже на то, что я задаю вопросы, а потом получаю на них ответы. Они приходят ко мне таким путем, который можно назвать как угодно, но для меня это нечто, что я ощущаю почти как сновидение. Знаете, как иногда, когда вы ночью видите сны, вы получаете небольшие подарки-идеи, и вы можете использовать эти подарки в своей работе.

— А вы обсуждаете это с другими актерами?

— Нет.

— Думаете, другим актерам тоже подходит этот метод?

— Большинство актеров, наверное, не осознают этого, но их корни ведут в древность, когда некоторые люди были наделены особыми способностями общаться с духами и сверхъестественными силами, входя в экстатическое состояние. Они служили источниками особого знания, передавая его другим. А те другие потом шли по деревням и обсуждали то, что узнали. Это процесс, из которого произошло актерское искусство, так что на самом деле мы говорим с вами об истоках этой профессии.

— Общеизвестно, что вы представитель известного в кинобизнесе клана Коппола. Как думаете, вы не разочаровали своего знаменитого дядю Фрэнсиса Форда Копполу и других именитых родственников?

— Я сам ожидал от себя многого и понял, что должен работать еще упорнее в силу того факта, что имею отношение к известной семье. Я не хотел, чтобы окружающие думали, будто я стал актерствовать только потому, что родился в этом семействе.

— Я была приятно удивлена, что в «Сумасшедшей езде» много юмора. Вы сразу задумали снять бесшабашную комедию?

— Да, поэтому картина довольно ироничная, в ней много сардонического чувства юмора.

— Правда ли, что в начале вы собирались сбрить волосы и сделать на черепе татуировку?

— (Смеется.) Да, а откуда вы об этом узнали?

— Я провела собственное интернет-исследование.

— Это было моей первоначальной идеей, что соответствовало моему представлению о том, как должен выглядеть мой персонаж. Но в какой-то момент кто-то мне сказал, что финансирующей компании или на киностудии это может не понравиться. Потом я начал подумывать о том, чтобы перекрасить волосы в светлый цвет, потому что наша семья по линии моей матери из Баварии, девичья фамилия мамы — Фогельзанг. Насколько я знаю, Vogelsang означает «пение птицы», мои предки, видимо, занимались охотой на птиц. Принимая во внимание то, что Милтон охотится на людей, его сходство с баварским охотником на птиц мне показалось увлекательной идеей, поэтому я осветлил волосы.

— Патрик Люссье сказал мне, что вы великолепный водитель. Но как вы стали «сумасшедшим водителем»?

— Понимаете, я вырос на Диком Западе, я вырос в Лос-Анджелесе, где автомобили были в самом центре внимания. Некоторые из моих самых лучших воспоминаний связаны с вождением автомобилей. Не знаю, являюсь ли я великолепным водителем, но я чувствую, что могу выполнять автомобильные трюки. Я ехал в машине со своим каскадером, и он показал мне, как надо выполнять те или иные движения. А потом я сел в машину и повторил все, что он мне показал. Иногда получалось лучше, иногда хуже, какие-то машины меня больше слушаются, какие-то меньше. У нас на сете было шесть машин. Один раз я вел Charger, и там не было тормозов. И это действительно повысило уровень риска. Был момент, когда я подумал, что взорвусь.

— Испугались?

— Не успел испугаться.

— «Сумасшедшая езда» — еще один пример сверхъестественного?

— Да, это так, потому что речь о персонаже, который умер, но ожил, вырвавшись из ада. У него есть дело, которое он должен довести до конца, есть цель — спасти ребенка своей дочери, то есть свою внучку. В то же время я играю призрака, поэтому совсем не знал, как это на меня подействует и как мне надо сыграть эту роль, чтобы сделать ее таинственной, чтобы задать больше вопросов, чем дать ответов, чтобы заставить зрителей думать о том, о чем думаю я, пытаться угадать то, о чем я думаю.

— Почему ожидание возмездия находит такой сильный отклик у зрителей?

— Мне кажется, что каждый в состоянии это понять. Люди порой испытывают отчаяние, ожесточенность и злость, особенно если случилось что-то ужасное с любимым человеком или с членом семьи. Наша идея заключается в том, чтобы не давать этим чувствам реализоваться в жизни. Вместо этого лучше пойти и посмотреть фильм, в котором герой выпускает пар, и ты можешь отождествлять себя с ним.

 

«Не люблю картины, в которых содержится какое-то определенное послание»

— Вы планируете сниматься в еще одном фильме, где ваш герой пытается спасти свою дочь.

— Это картина под названием «Медальон», съемки скоро начнутся в Новом Орлеане. Это мое воссоединение с Саймоном Уэстом. Это то, что я пытался сделать довольно долгое время: воссоединиться с ним для совместной работы. Еще с той поры, когда мы вместе делали «Воздушную тюрьму» — этот фильм вышел в 1997 году, кажется.

— Но это совершенно другой фильм?

— Да, в этой картине нет ничего сверхъестественного, абсолютно заземленный ландшафт.

— Кто был душой «Сумасшедшей езды» — ваш персонаж или Пайпер?

— Безусловно, Пайпер.

— Был ли соблазн сделать отношения ваших героев романтическими?

— Соблазн был, но мы его избежали. В отношениях Пайпер с Милтоном нет ничего романтического. Она вызывала у Милтона отцовские чувства, несмотря на всю свою привлекательность.

— У вас выходит один фильм за другим. Что движет вами, когда вы ставите трудную задачу сделать еще один успешный фильм?

— Я всегда ставлю новые задачи, чтобы не терять интереса к своей профессии. Для меня ключом к продолжению работы в этом бизнесе, чтобы не заплесневеть или чтобы избежать скуки, является возможность находить новые пути самовыражения. В результате получаются авангардные и странные фильмы, такие как «Сумасшедшая езда 3D» и «Призрачный гонщик-2». А потом я возвращаюсь на землю к более простым вещам. Я просто пытаюсь находить новые пути самовыражения в этом движении по спирали.

— А на какой стадии сейчас «Призрачный гонщик-2»?

— Мы недавно закончили съемки — я вернулся из Румынии пять дней тому назад. Мне очень понравилась эта работа, мы прекрасно сотрудничали с режиссерами Марком Невелдайном и Брайаном Тейлором. У нас был замечательный актерский состав: Идрис Эльба, Виоланте Плачидо, Джонни Витуорт. И мне не терпится узнать, как этот фильм будет воспринят зрителями.

Марк Невелдайн и Брайан Тейлор — очень увлекательные режиссеры. Это абсолютно оригинальные режиссеры, совершенно бесстрашные в своем подходе с точки зрения работы камеры. Они работают с камерой, буквально рискуя своей жизнью, и я не шучу, когда говорю, что они рисковали своей жизнью. Я бы назвал Марка режиссером-каскадером. Он снимает на роликах, на амортизирующих тросах — это потрясающе, это похоже на экстремальный спорт в соединении с кино. А с Брайаном, который воодушевил меня на работу над моей ролью, мы придумали новый хореографический стиль для моего героя Джонни Блэйза, чтобы лучше раскрыть его характер.

— Я понимаю, что никто не знает, каким получится фильм, когда работа над ним только начинается. Насколько успех фильма зависит от режиссера?

— Хороший режиссер — залог успеха картины на 90 процентов.

— Научились ли вы чему-то новому в «Сумасшедшей езде?»

— Если я чему-то и научился, так это тому, что есть что-то невозможно смешное в том, чтобы быть политически некорректным.

— Есть ли в этой картине какое-то послание к зрителям?

— Не люблю картины, в которых содержится какое-то определенное послание. Я считаю это извращением, искажением любого вида искусства. Фильмы должны быть фильмами, они не должны использоваться в политических целях. Но это моя точка зрения.

Наше досье

Николас Кейдж (Николас Ким Коппола) родился 7 января 1964 года в Лонг-Бич, Калифорния.

Взял псевдоним Кейдж, чтобы не пользоваться именем дяди Фрэнсиса Форда Копполы.

Наиболее известные картины: «Угнать за 60 секунд» (2000), «Адаптация» (2002), «Сокровище нации» (2004), «Башни-близнецы» (2006), «Плохой лейтенант» (2009).

Женат третьим браком на Ким Элис, у них есть сын. Первая жена — актриса Патрисия Аркетт, вторая — Лиза Мари Пресли.

ВСЮ ПРАВДУ ОБ ИСТИННОЙ ЖИЗНИ ЗВЕЗД В ГОЛЛИВУДЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ «ТРУДА», В БЛОГЕ ГАЛИ ГАЛКИНОЙ>>

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9362
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7058
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

Знаменитый актер - о роли русского врача в сериале «Княжна милосердия» и великой школе Марка Захарова

Анна Чепурнова
Труд
Виктор Раков - за идеалы, ради которых «и стоило жить, и работать стоило». Фото Юлии Петуховой. Кадры предоставлены телеканалом «Россия»

На телеканале «Россия» начался показ остросюжетной драмы «Княжна милосердия» Леонида Белозоровича. Итак, Русско-турецкая война 1878 года, главный герой, князь Раевский, пропадает без вести, и молодая жена...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?